первоисточник для яндекса
После того, как летом (пару раз), после продирания по пробкам с включенной люстрой (а с ней народ как-то охотнее видит мотик и пропускает), заводил магну с толкача из-за севшего аккумулятора, очень захотелось что-то изменить Для начала, вкорячил биксеноновую линзу. Что само по себе уже дает выигрыш в 20W, т.к. ксенон жрет 35Ватт, а галогенка на ближнем - 55Ватт. Так ведь еще вся зима в переди. Собссно, очередной проект - Передеводим магну на светодиоды . Цель - значительно снизить энергопотребление и по-возможности, повысить заметность на дороге. При этом, желательно не разориться.
Грабли, на которые я (исссесссно) наступил - готовые китайские светодиодные лампочки.
Говно редкостное. Во-первых, не светят нифига, а во-вторых, быстро выходят из строя. Так что не стоит их покупать и ставить, особенно на мотик - поберегите свое здоровье, не слушайте тех, кто говорит, что "нормально светят, ставь не парься". Ибо не заметят ваш "загоревшийся" стоп-сигнал против солнышка, и адью...
Небольшое пояснение... Собственно, готовые китайские лампочки под цоколь - идея не плохая, я б даже сказал хорошая, но реализация ниже плинтуса. Проблема таких лампочек - в самих светодиодах, которые имеют очень узконаправленное свечение. То есть их хорошо видно, если смотреть глазами прямо в лампу. Для этого сзади едущему водителю придется выйти из машины (а если грузовик/автобус?) и сесть накарачки на уровень вашего стоп-сигнала/габарита/поворотника.
Еще одна проблема - белосинее свечение таких ламп. Проходя через светофильтр стопаря или поворотника (в оранжевом поворотнике потеря света не такая катастрофическая, как в красном стопе) значительная часть такого света теряется, на выходе остается еле-заметная точка. Лампы же, собранные на светодиодах нужного цвета (красные и желтые) имеют настолько тусклое свечение, что видно их будет разве что в кромешной тьме, а никак не в городской толчее в яркий солнечный день.
Можно еще купить за 20-50$ китайское говно (речь о поворотниках). Но качество их исполнения и свечения также не внушают оптимизма. Ну или пойти и купить действительно качественный тюнинг от Кирякин (или другого именитого производителя), но там комплект поворотников встанет в "от ста и выше". Про сигнал стопа/габаритов я вообще молчу... Тем более, что на магну нет ничего уже лет так дцать.
Собственно, решение есть, и не очень-то и затратное. Нам понадобятся - паяльник, несколько метров провода, светодидные линейки/ленты, гибкие, торцевого свечения, и светодиодные сборки. А именно - вот такие вот сборки:
1. Большие, красного свечения (именно красного!) для стоп-сигналов, 2 штуки. Светят шопипец
2. Слегка поменьше, желтого или белого свечения в поворотники, 4 штуки:
3. Панелька для подсветки номерного знака:
Продаются в любом большом авто-гамазине, или в магазинах для электроманьяков. К слову, красные и желтые в автомагазах не найти, зато белые - запросто.
И вот такая вот светодиодная лента. Красная для габаритов и белая или желтая для передних поворотников.
Бывает влагозащищенная
И обычная
Эти ленты можно резать кратно 3-м диодам на отрезки нужной длины. Не вздумайте покупать всякие "автомобильные" ленты в коробочках в автомагазах. Я пробовал. При попытке отрезать - перестают работать, причем не в месте отреза. В одной такой ленте просто через пару циклов вкл/выкл начали вырубаться диоды. Так что берите ленты в "электрических" магазинах. Мне удалось раздобыть около метра влагозащищенной красной и около полуметра обычной белой.
Итак. Начинаем с поворотников. Работа проста до безобразия. Вскрываем, прикладываем изнутри к рассеивателю ленту. Отрезаем кусочек нужной длины. Припаиваем два проводка, приклеиваем ленту к рассеивателю. Берем панель с диодами для поворотника, прикладываем к отражателю - не влезает. Наждачкой стачиваем углы у панельки. Теперь влезает. Вклеиваем панельку поглубже в отражатель. Припаиваем все провода к проводке. Собираем поворотник. Я на всякий случай прошелся по шву прозрачным герметиком. Получается как-то так:
Для задних поворотников я использовал красную ленту светодиодов. Для неё протащил в поворотник отдельный провод. Теперь сзади у меня горят габаритные огни не только в плафоне стоп-сигнала, но и в поворотниках (красными сзади диоды должны быть по нашим ПДД).
Для передних поворотников ленту взял белую, т.к. желтую просто не нашел в продаже. В отличие от красного светофильтра, желтый в поворотниках практически не крадет свет, и по яркости получившиеся поворотники превосходят штатную лампу накаливания в режиме габаритов. Вот как это выглядит при комнатном освещении (в задних поворотниках горят такие же, только красные диоды):
А так - со вспышкой, т.е. солнечным днем против солнца:
Ну и в режиме поворотника:
Со стопами все по аналогии - по периметру красного рассеивателя вклеиваем ленту, а для стоп-сигналов я вырезал из пластиковой крышки от мороженого контур, на который наклеил платы со светодиодами. И просто вложил получившуюся конструкцию в рассеиватель изнутри.
В "полевых" условиях это выглядит примерно так (габариты):
Габариты + стопы
Габариты сзади и сбоку
К сожалению, фотик не передает реальной картины, но в общих чертах, думаю, понятно.
Ну а теперь для чего же все это.
Со штатными лампами на холостых мотик потребляет (без учета головной фары):
5+5 (задние габариты) + 5+5 (передние) + 5 (подсветка номера) = 25 Ватт
если нажат тормоз, то уже 5+5+21+21+5 = 57 Ватт
если нажат тормоз и еще включен поворотник, то 21+5+21+21+5+21 = 89 Ватт
А если еще люстра, то совсем караул.
А со светодиодами? Метр ленты потребляет около 7 Ватт. "Большие" платы для стоп сигналов - 4.4 Ватта. Те, что поменьше, полагаю, на 1.5Ватта меньше. Допустим, производитель наврал, и занизил данные. Тем не менее, получается как-то так:
8 Ватт + (тоже завысим цифру)1.5 Ватта подсветка = грубо 10 Ватт
если нажат тормоз, то 8 + 1.5 + 4.5 + 4.5 = 18.5, да пусть все 20
если нажат тормоз и еще включен поворотник, то 8 + 1.5 + 4.5 + 4.5 + 3 + 3 = около 25.
Почувствуйте разницу, как говорится
Комментарии
Зачетно смотрится!
ЗАДНИЦА - многофункционaльнaя чaсть телa. Кроме основного преднaзнaчения, ей думaют, ей же чувствуют, через неё принимaют решения и выполняется большинство рaбот, нa неё ищут приключения, a когдa нaйдут, в ней же и сидят.
Если действительно так хорошо светит то стоит попробовать.
Вот только у нас такие вещи (ленточны5е светодиоды, всякие пластинки с ними же) редкие в продаже продавцы смотрят на меня как на инопланетянина
Ты уже пробовал включать на мотике поворотники после сборки???
Вроде как реле может тупить от малого сопротивления и часто-часто начать мигать...
Ну пластинки-ленточки можно и в инет-магазинах заказать с доставкой. А про реле я знал изначально. У меня уже было электронное реле под енто дело, работает с любыми лампочками/диодами. Есть один дядько с авто.ру, паяет такие релюхи. По 500 рублей
Зы. Светит оч неплохо. Изначально была задача сделать не хуже, чем со штатными лампами.
Сцылками тогда кидайся скорее про магазины такие, и где такое реле прикупить можно
я покупал в platan.ru, их же еще один магазин - voltmaster.ru.
]]>Ссылко раз]]>
]]>Ссылко дваз]]>
Но щаз много инет-магазов с этим барахлом, яндекс их легко находит. Реле делает дядька с ником Paln из ]]>мотоконфы на авто.ру]]>
Думаю, найти его там не проблема. Если все-таки не получится, ну стучись в личку, попробую сам его найти.
Потому как самопаяльное не есть гуд, не особо вериться в рашентюнинг мне.Тем более человек незнакомый делает, некого будет пнуть если что
можешь заказть за много денег такое реле с Льюиса... тока там его паяют кетаёсы, из хрен знает каких комплектующих, и которых если чо пнуть еще сложнее
Вот немного про реле
]]>http://oppozit.ru/article1219.html]]>
]]>http://scooters-xxx.pochta.ru/rele_povorotov.html]]>
4itatel, прям гирлянда новогодняя)) какие диоды использовал по бокам?
ну, гирлянда-не гирлянда, а заметность повышает. Вид не портит, просто выглядит не так, как все привыкли Сбоку стоят по 2 модуля от leds.ru
А если их использовать вместо неона , ставить их под крылья и под плуг , хорошо свет будет видно?
для этого как раз ленты влагозащищенные и нужны
Хорошо-хорошо..... и Гайчику тоже будет видно
Нельзя с подсветкой ездить за это права отбирают
только если на стоянке включать их шоб девги писялись
эээ... дядь, можно ссылки на пункт в КОАП, по которому Нельзя с подсветкой ездить за это права отбирают... насколько я помню - если тип световых приборов, их цвет и режим работы не соответствует, бла-бла-бла. В данном случае тип остался прежним, цвет также остался прежним, просто в качестве источников цвета используются светодиоды. Запрещено использовать сзади белый цвет, спереди красный и синий, сбоку/снизу на мотоцикле вообще не регламентируется, так что...
сам себе отвечу... в целях повторения ПДД, итак:
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация
ПДД РФ . Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. - это к слову о замене головной фары и всей остальной оптики на другую.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Собственно, и всё
Так вроде сам и ответил, что нельзя
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
искореняем правовую безграмотность
1. Количество - где, что не так?
2. расположение - где, что не так?
3. Что не соответствует конструкции?
ну и чтоб было понятно, во всех наших ГОСТах на предмет света есть строчка - данный стандарт не распространяется на мотоциклы и мопеды. Госта не существует для мотоциклов. А раз не запрещено, то разрешено. Если речь идет о задних поворотниках, то их цвет не противоречит ПДД, расположение и количество осталось прежним. Если об их свечении в режиме габаритов, то смотрим на передние поворотники в режиме габаритов, читаем ПДД и находим в ГОСТе пункт запрещающий такой режим именно для МОТОЦИКЛА. ПДД не противоречит, госта для мотоцикла не существует, о чем спор?
P.S. Для себя пока так и не решил - оставлять ли задние аналогично передним, или-таки отключить, чтоб не светились в режиме габаритов...
Василий, тут где то проскакивало что ты снял диоды, так ли это и почему?
С нами Бог... и два пулемета
Ничо не снимал. Отключил свечение в поворотниках в режиме "габаритов", тк. бонуса никакого, только дополнительный огород с проводкой. А так - наоборот, врезал доп. светодиодный стопсигнал в рамку под номер (туда, где вы планируете наклейку лепить). На обоих мотиках. Очень даже гуд.
З.Ы. Проходил ТО, как всегда, сам по-честному - никаких вопросов
Всё конечно красиво и здорово! Но как такое скажется на работе реле-регулятора, освободившаяся энергия будет выходить на реле в виде тепла. Установка ксенона тоже ведёт к уменьшение потребления энергии, но наше реле рассчитано на определённую нагрузку.
Как мне кажется, ты сильно ошибаешься. Чем меньше мощность потребителей тем легче дышит система. Аккум. лучше заряжается. Да и гена у нас не самый мощный в мире.
]]>http://www.ebay.com/itm/221421390220?_trksid=p2059210.m2749.l2648&ssPage...]]> на габариты
]]>http://www.ebay.com/itm/181576905017?_trksid=p2059210.m2749.l2649&ssPage...]]> на стопарь
]]>http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/418652913.jpg]]> на подсвет номера
я щас такое мучу
]]>http://cs622920.vk.me/v622920402/1c726/ewNdl8PK9B4.jpg]]>
габарит. снизу подсветка номера - плоский блок светодиодов наклеен на стекло сверху. только патрон под лампочку загораживает часть света. кольца крепил двусторонним скотчем. колхозно, но сидит хорошо. 60мм кольца меньше мм на 2 чем внутренняя часть стопака.
]]>http://cs622920.vk.me/v622920402/1c714/ah71Zj_qzuw.jpg]]> стопарь. нутро оставил без изменений, только вынул патроны штатных ламп, чтобы можно было откатить к стоку. вырезал из алюминевой мелкой сетки пластину впритык по внутреннему контуру, приклеил на дваусторонний скоч, в ней - 2 отверстия под болты-диоды, по контуру хорошо прижалась при сборке. не болтается не гремит. светит хорошооо.
интересная тема. но до меня туго доходит. то есть рассеиватель стоит стоковый и вся модификация проводилась в родном корпусе? с габаритами тогда всё понятно, в том числе и как белый стал красным. но как их крепил? точнее, к чему? или скотч клеил узкими полосками прямо со стороны светодиодов и изнутри лепил к рассеивателю?
и со стопарём ничего не понял. по ссылке дневные ходовые огни (eagle eyes), я такие на машину поставил, и они нихрена не так хорошо светят, лампы родные получаются ярче. и получается ты сделал пластину, которую зажал стоковым кормусом, и в ней сделал под них отверстия? а почему не светодиодный блок, по типу как на подсветке номера? или вообще светодиодные лампы под родной патрон?
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
а размеры колец не можешь подсказать? как понял по ибею - 60 мм внешний диаметр, в габарит входит плотно или с зазором?
60мм внешний, зазор мм по 2 остается
1) корпус стоковый, только лампы на диоды поменял
2) да, между диодов на кольце полоски скотча 3-4мм шириной, их к рассеивателю. заметно, если вблизи смотреть. но форма рассеивателя не дала сделать лучше, и ужо собрать хотелось, месяц стопарь с крылом дома провалялся. опять таки первоночально думал чуть ли не на герметик прозрачный кольца вклеить, но передумал, скоч убрать проще
3) диоды в пластину, пластина между рассеивателем и отражателем зажата, + скотч, для надежности.
почему не лампы\пластины? попались такие диоды, прикинул в голове план и заказал, вот так и получилось) и за счет того что не пластины - смотрится как адские глаза) с пластиной не пришлось бы мудрить, но патроны под лампочку не горизонтальные, пучок света смотрел бы вниз... к сожалению фото процесса не наснимал, а разбирать, думаю, теперь не скоро полезу.. но если полезу - сниму что как установлено
спасибо=)) будет вдохновение, или случай, тоже сделаю)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
]]>http://www.ebay.com/itm/131214726572?_trksid=p2057872.m2749.l2648&ssPage...]]>
вот энто чудо китайской мысли поставил в серпы, вместо катафотов. запаралелил с поворотниками, теперь заметнее буду) хотел еще такие же в стаканы вилки установить, но там переделки гораздо сложнее "вынул старое и подцепил 2 проводка", проэтому пока не решаюсь.
штука трехжильная, при подключении спереди может полностью дублировать поворотники с габаритами.
а еще методом 1 диода провода запитал поворотники светодиодные в режим "габарит\поворот", альтернатива 2м разным сборкам\кольцам в каждый.