у меня прям сегодня день поиска статей по ремонту двигателей ))))
тоже изучил вопрос....... действительно самый главный совет - не ссать и затыкать все дырки в моторе
взял с фазерклуба
Ну вот собственно, процесс замены цепи ГРМ завершен, можно и рассказать как я это сделал. До последней минуты искренне верил в существование цепи с замком, чтобы так чик и все готово. Фигушки, нету. Почти собрался с духом разбирать мотор, но немного покурив глядя на красивую япошкину сборку решил что такую красоту трогать низзя. В сети про замену цепи ГРМ методом расклепывания-заклепывания написано чуть, только пожалуй Коля Фазер более всего к сути вопроса подобрался, за что ему и спасибо, особенно за самый ценный совет - «ссать не надо» Wink Практически все остальное я делал по-своему, своя голова как бы еще работает Wink
Итак, цепь ГРМ заказана, можно начинать разбирать мот. Если цепь гремела сильно и долго видимо стоит заказать и направляющие цепи - одна впереди цепи, другая сверху, я пожабился и не стал Wink
Снимаем всю требуху типа бака, пластикового корыта с катушками зажигания, подснимаем карбюраторы - их надобно поднять вверх чтобы можно было выкрутить натяжитель, что и делаем, снимаем клапанную крышку (у меня ее снять получилось после подснятия радиатора-вентилятор мешался - слил жижу с верхнего патрубка, отсоединил его и маааленькую трубочку рядом с ним, нижний патрубок можно не трогать, скручиваем 3 болта крепления двигаем его вперед и оставляем висеть радиатор на патрубке и на специально подвязанной веревочке. Крышку можно снимать).
Снимаем крышки распредвалов - важно их не перепутать, надо пометить, хотя у меня стояли метки – I1 I2 и E1 E2 – соответственно впуск и выпуск, 1 - это с левого борта считается по ходу движения, и не забываем, что стрелочки смотрят на право. Еще стараемся не потерять установочные направляющие, которые могут случайно вывалиться, проверяем - их по 3 на каждой крышке. снимаем распредвалы, путем внимательного осмотра приходим к выводу что если вал держать меткой кверху и смотреть со стороны метки в торец то можно абсолютно точно сказать - если отверстие в торце РВ слева от смотрящей вверх метки, то вал выпускной, если справа, то догадайтесь сами. Валы важно не перепутать!!! Вынимаем длинную направляющую цепи, поддев аккуратно чем-нибудь. (Пользуясь случаем можно аккуратно повынимать регулировочные шайбы клапанов, записать их толщину - когда придется регулировать - только измеряем зазоры, и заказываем шайбы, а мот тем временем может ездить Wink )
ВНИМАНИЕ!!! Придется смириться с постоянной паранойей - уронить в мотор что-нибудь. Поэтому я тщательно затыкал чистыми тряпочками все возможные отверстия и дыры Wink
Сняв валы, уводим цепь назад, чтобы не висела над мотором, обязательно, чтобы не уронить цепь в мотор, пропустиь веревочку через нее, а веревочку надежно закрепить. Очень пригодились кабельные стяжки - выбираем жертву - звено, которое будем расклепывать и делаем на цепи петельку стянув стяжкой, как на фотке - мы цепь разомкнем, а веревочка всеравно внутри останется.
Приспособу для расклепывания цепи изобразил сам, посмотрев картинки профессиональных приспособ долларов за 300. А надо то немного - струбцинка небольшого размера (покупайте нормальную, рублей за 150-200, я купил дешевую и малость помучился), надфиль алмазный (100р), ну и вспомогательные мелочи - см. фотку.
Алмазным надфилем немного спиливаем расклепку со штифта, чтобы не сопротивлялась и примастрячиваем приспособу - наша первая задача стронуть штифт с места, поэтому чем-нибудь твердым и небольшим (старой регулировочной шайбой клапанов) давим на штифт подставив головку пока он не вдавится заподлицо с пластиной цепи (см фото)
Дальше выпрессовываем штифт головкой с торксом (это в моем случае) или чем то подходящим. СМОТРИМ чтобы в мотор не упали ни штифт ни приспособа !ЗАКРЫВАЙТЕ ВСЕ!
После разъединения цепи приступаем к аккуратной расклепке новой. Практически так же, но спиливать расклепку надо очень аккуратно и немного, я так вообще по 3 вжика сделал с каждой стороны. И еще - надо стараться, чтобы штифт остался в пластине - и пластины меньше повредим и гемора меньше (у меня он вывалился Wink)
Дальше самое приятное - соединяем старую и новую цепи (я скрепочкой) и потянули. Кстати, тянуть надо за задний конец цепи, втягивая передний. Ну как запрессовать штифт назад можно и догадаться, не сложно это Wink И!!! протягиваем веревочку чтобы не уронить цепь!!!
Остановимся на заклепывании цепи. Посмотрите как заклепана она на заводе. (см. фото)
Осажены потивоположные стороны круга (во, блин сказал, где у круга стороны? Smile) Оставшиеся неосаженные стороны так и просятся, чтобы их тоже осадили, и надо бы как на заводе изобразить. Для этого из сверла 10 изготавливаем болгаркой и надфилем вот такое приспособление (см фото).
На подгонку формы я потратил часа 2, то ломает штифт, то соскакивает приспособа, то форма не нравится. Вобщем есть поле для совершенствования Wink Все пробуем на старой цепи,ей уже все равно (фото).
И вот когда вы готовы к решающему удару можно брать кувалдочку (2 кг достаточно) и молоток (600г) и примеряться к новой цепи. Это единственная работа, которую я не смог сделать один (руки 2 всего - несовершенство Wink) тут же вспомнилось напутствие - «не ссать», ну так я и не… Wink тренировки на старой цепи дали результат, заклепал все OK, с двух сторон - это обязательно!!!
Маленькое лирическо-техническое отступление: штифты подвижны во всех внутренних пластинах, а во внешних они сидят внатяг,притом неплохой натяг. Пробы на старой цепи показали что после запрессовки назад штифт держится оч неплохо и без расклепки. Крамольная мысль о том что можно и не заклепывать цепь вовсе преследовала до конца, отгонял ее молотком Wink
Ну а теперь попадаем цепью на нижнюю шестерню, вставляем длинную направляющую цепи, коленвал в ВМТ (отметка Т совмещается со стыком половин картера), натягиваем цепь рукой и вставляем распредвалы метками вверх, выставляем метки ГРМ согласно мануалу. Засада может случиться как у меня - цепь стала короче и впускной распред не захотел залезать на место, пришлось откручивать звездочку, а потом на месте затягивать. А с другой стороны мне показалось так удобнее метки выставлять. Не забываем перезарядить натяжитель, и ставим его. Низзя уже снимать распредвалы когда он стоит, поэтому сначала ставим метки, закрываем и протягиваем крышки распредвалов, еще раз проверяем метки, а уж потом натяжитель. Все остальное собираем в обратном порядке и слушаем звук мотора без противного лязга цепи. Красота Wink Прямоточник поменяю на сток-мотор хочу слышать Wink
Ну и в заключении: цепь ехала месяц из Экзиста по 1700р., на всю работу дня 2 с перекурами, не больше. Помощник один нужен всего минут на 5, подержать кувалду, желательно чтобы руки у него не тряслись. Ну и главное… Wink все получится если подойти к делу с головой и прямыми руками. Успехов Wink
Взято от сюда
Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
|
Комментарии
Кстати, было-бы нефигово, если кто-нибудь смог перенести статью сюда полностью, с копирайтами.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Да легко)
С нами Бог... и два пулемета
Вот спасибо! Теперь совсем все наглядно.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Слухай, Жень, а перепиши эту статью на наш лад, ну типа чо открутить надо, в какую сторону радиатор завести, чо снять совсем чо ослабить...? ты писал это уже где то, но хотелось бы наглядно, с картиночками)
С нами Бог... и два пулемета
Не отвлекай его он редактирует перевод)))
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
Спокуха! Всё будет!
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Вот полезу себе цепь курочить - так и зафоткаю. Тогда и опишу пошагово.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
о блин... в тему... только как-бы она не порвалась после этого...
Мир тесен, а Москва большая деревня - Колю-файзера из статьи знаю лично
Кстати весь мозг себе сломал - Если из цепи ГРМ тупо вырезать одно или несколько звеньев то что будет с синхронизацией валов. У меня получилось что не нарушиться... Но чот я в этом не уверен
По идее, на каждый оборот коленвала должны смещаться распредвалы, в итоге поршень встретится с клапаном.
Или я тоже туплю и будет просто стабильное смещение фаз.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Эм не согласен.
Встретятся они если ты каким либ образом поменяешь отношение размеров шестерн, а так ты просто укорачиваешь цепь, по поводу смещения фаз хз, толком не аразбирался в работе. А про цепь это представь есть одна шестерня на расстоянии 2А от второй шестерни, тебе накой-то хрен понадобилось их поставить на расстоянии А, ты ставишь и просто режешь цепь, отношение скорости вращений шестерн не поменяется.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
во обсчем получается что так - ибо цепь это тоже самое что и жесткое засцепление, но на растоянии..
Если верно понимаю механику, да, но это если цепь не растянута, и шестерни не изношены, в ином случае зацепление но не совесм жёсткое, присутствуют люфты перемещения цепи на шестернях.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
Вот кстати! Представь вместо цепи 2 шестерни (чтобы соблюсти направление вращения) и тут ты меняшь 1 из них на шестерню с меньшим количеством зубьев (на 1), что получишь?
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
А вот не согласен))) представь 2 шкива и ремень, от изменения длинны ремня скорость вращния однго шкива относительно другого не изменится.
грубо говоря у тебя 2 колеса чтобы прокатить их 1 метр одно колесо нужно провернуть 1 раз, а другое 2 раза, и ты можешь катать одно колесо в испании а другое в японии и чтобы прокатить их на 1 метр количество оборотов не меняется
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
А вот и хрен! Ремень не имеет звеньев, как цепь. В цепной передаче зубья шестерен жестко привязаны к звеньям.
В случае с ремнём - да! Однозначно можно играть с длиной, а вот цепь - хрен! За оборот шестерня проходит определённое кол-во звеньев цепи и насрать ей, растянута цепь, или натянута. Так что ремень не трогай, не тот случай.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Буду трогать))) за оборот шестерня проворачивает определённую дилнну цепи, и если общая длинна цепи буде изменена то за оборот шестерня будет прокручивать всё ту же длинну цепи, и следовательно прокручивать ведумую шестерню на определённый угол не зависимо от общей длинны цепи) вот вроде теперь уже должно быть понятно. привязывайся не к зубьям а к длинне т.к. цепь жёсткая то разницы в примере с ремнём нет. Нет лучьших знаний чем практика))) предлагаю найти 2 звезды, и 2 цепи разного размера и пробовать (измеряя отношения во вращении к примеру по меткам), я конечно не пробовал но это точно покажет кто прав. А ты так утверждаешь что я уже сам начинаю сомневатся)
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
ну пример малая звезда 15 зубьев, большая звезда 30 зубьев, на один оборот большой 2 оборота малой вне зависимости от общего количества звеньев 50 или 150 или 250 при провороте большой на один оборот она хватает 30 звеньев, значит ей нужно снять скрая малой шестерни 30 звеньев, и малая сделает 2 оборота.
Разница только в износе цепи, потому как например цепь из 90 звеньев совершит один цикл полной прокрутки только когда звезда из 30 зубьев совершит 3 оборота, а цепь из 270 звеньев совершит цикл только когда шестерня прокрутится 9 раз.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
Вот это другое дело. От ремня избавились - ура!!!! Теперь можно продуктивно подумать.
На самом деле я уже понял, почему цепи не чинят, а меняют, но тема-то не раскрыта!
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
НЕТ! В случае с цепью и ЗУБЧАТЫМ ремнём нельзя привязываться к длине, потому как растянутые звенья цепи, равно как и ремня все равно будут ложиться в зубья шестерен, просто с моментом проскальзывания до посадки. А клиновой ремень будет ползти. И если укоротить клиновой (или поликлиновой) ремень, то он сыграет на возможности сместиться на 0,3 зуба, на 0,4/0,5 и т.д. (если нарисовать на шкиве зубья) и этим скомпенсирует изменённую длину. Цепь так не может - у неё фиксированная позиция на шестерне, хоть ты её на 1,3 растяни, она только прыгать начнёт и сможет перескочить, но ТОЛЬКО РОВНО НА ЗУБ, и никак иначе.
Пример с шестернями очень показателен (2 шестерни вместо цепи).
А в случае с ремнем надо брать не шестерни, а 2 резиновых валика. Вот там - да. Разбух валик, ты его подсточил и всё отлично.
Так что повторю - не трогай ремень!!!! Он работает за счёт натяжения, а цепь за счёт звеньев! И определяющим фактором для цепи (и зубчатого ремня) является именно количество звеньев, а не длина.
PS: Ивообще - заставил меня тут фигнёй заниматься... Весь инет перерыл, даже людей напряг, так вот - не чинят цепи ГРМ, только меняют. Всё.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
забыли про ремень он только шуму наделал))) и много букав)
Ну так я так и не понял ты согалсен что от количества звеньев цепи ничего не изменится в смысле отношения вращний шестерёнок (с условием что межзвеньевое расстояниев цепях одинаковое)?
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
Возможно, но это в случае с 2 шестернями, а тут 3, да и расстояние между шестернями не меняется, плюс ко всему диаметр шестерен разный, количество зубьев тоже. На 1 оборот распредвалов приходится 2 оборота коленвала. В общем, тут считать надо...
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
В общем, коллегиально было установлено - ТЕОРЕТИЧЕСКИ удалить звено возможно, натяжитель скомпенсирует это на рабочем отрезке цепи, но поскольку цепь растягивается исключительно в местах шарнирных соединений, то прибавка в длин,у меньше одного звена. Так же, учитывая структуру цепи - 3-4-3-4 (чередование пластин в пределах звена), становиться понятно, что удалять можно только пару звеньев. Что совершенно невозможно.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Евген, думаеца мне, что натяжитель не зря ставят. В этом месте (там где натяжитель) есть провис, который можно малость выбрать, удалив звено цепи. А цепь растянутую не имеет смысла ремонтировать, укорачивая ее, поскольку на изношенной цепи меняется межзвеньевое расстояние и возмошно размер звена - появляются люфты в местах контакта цепи и шестерен, повышенный шум и износ.
ЗАДНИЦА - многофункционaльнaя чaсть телa. Кроме основного преднaзнaчения, ей думaют, ей же чувствуют, через неё принимaют решения и выполняется большинство рaбот, нa неё ищут приключения, a когдa нaйдут, в ней же и сидят.
Ну дык я об этом и написал, только причина невозможности другая.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Кмк вы вообще не от того отталкиваетесь. Важно кол-во звеньев, а не длина, поскольку вращение валов происходит за счет попадания зубьев шестеренок в звенья цепи. Длина влияет только на возможность перескакивания цепи за счет растяжения. Удаление даже одного звена приводит к изменению фаз ГРМ
Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.
Ещё один... Уже всё продумано. Шестерни А, Б и В. Натяжитель между Б и В компенсирует любое количество звеньев, количество звеньев между Б-А и А-В, а так же на зубчатых венцах задействованных секторов всех шестерен - неизменно, независимо от количества звеньев на отрезке Б-В.
Да, если убрать звено, то за счёт растянутости цепи сместятся фазы на 1-1,5 градуса, но смещение будет стабильно. Только смысла в этом нет - убрать 2 звена нереально.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
ой блин... букв та сколько... мы тут тоже пришли к решению, что можно но не нужно...
Короче теперь если в какой компании будет разговор протухать можно эту тему предлагать - все сразу так оживают Даже сильнее чем при обсуждении - нужна ли женщине 3-я сиська
Статья хорошая и нужная. Но после замены цепи во время эксплуатации, одного меня мучила бы мысль: "А вдруг...."?
неа, не одного
кроилово, как известно, ведет к попадалову...
Магнаводы в дальняки не ездют — им не на чем..
«На Магне отьездил 3тыс.км не разу не подвела!» (с)
]]>http://magnaparts.ru]]> -- расходники и запчасти для HONDA Magna
А если представить, что может наворотить с движком, порвавшаяся на 6000 об/мин цепь!
а не надо представлять -) у меня внизу лежит как раз такой
Магнаводы в дальняки не ездют — им не на чем..
«На Магне отьездил 3тыс.км не разу не подвела!» (с)
]]>http://magnaparts.ru]]> -- расходники и запчасти для HONDA Magna
raven как цепь может так дешего стоить? я заказал 2 цепи и они мне обходятся 10600р.где ты был раньше!
что там на счет прокладки,когда мне позвонят?
Понимаем страничку вверх, смотрим начало темы, внимательно читаем.
Написано: "взято с фазерклуба"....понимаем, что описываемая цена цепей не на магну а на фазер, и гордимся стоимостью запчастей для нашей хонды
Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.
10600 - даже за наши цепи дорого! Очень дорого! На ебае новые... вроде как по 2500... Могу соврать, не помню, но что-то около того (посмотреть сейчас не могу).
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.