В плане ремонта коробки неспешно разбирается двиг, посему вопрос к имеющим опыт. Почти уже все готово к половиниванию, все винты откручены, но двиг упорно не желает распадаться на половинки и виной тому, подозреваю, не только герметик, на который он был посажен. Снаружи все открутил, внутри, под поддоном, откручены 4 винта на 12 с дополнительной косой резьбой. Надо ли откручивать остальные на 10, которые визуально держат вторичный вал и вал переключения передач? Может что-то еще надо открутить, что не видно на поверхности?
И еще, надо ли снимать кардан? Он не выходит, поскольку вторичный вал сидит в нем накрепко, а на нем, как понимаете шестерни...Боюсь сильно дергать. Да и, как мне видится, можно располовинить со вторичным валом.
Комментарии
Нужно раскручивать все винты что так или иначе держат половинки картера. И редуктор смещения на кардан тоже вынимай. Кароче все вокруг и маслонасос. Бывают и еще едва заметные винтики. Поэтому повнимательней.
еще есть 3 хитрых болта с обратной стороны (со стороны головок). их тоже откручивать надо
Кажется я их нашел. Один со стороны ГРМ спереди и два сзади, но они упираются в головы.
а я их и не вынимал) просто выкрутил наскок возможно и всё) таким макаром уже 3 движка разобраны)
Кажется все вчера снял и маслонасос тоже. Осталась последняя проблема: не могу снять генератор. Центральный болт выкрутил, а крышку снять не могу. Туда надо какой-то болт, где-то на М22 вкрутить, он как съемник работает. Осталось этот болт найти, без него никак(((
Там на фотке видно под болтом кусочек резьбы...
PS. Снимаю весь процесс, потом могу выложить, если надо.
если память не изменяет, то по резьбе в генератор подходит ось колеса (передняя или задняя - не помню, вроде как задняя)
Ох ты! Спасибо! Сегодня и попробую!!!
Тоже слышал эту теорию, не подходит(
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
возможно) у меня никогда не возникало проблем при снятии маховика, аккуратно обстучал киянкой и он снимается руками) главное пальцы не прищемить магнитом)
болт 22 шаг 1.5
так это выглядит
это тоже разбирать
вот так будет вторичный вал останется в нижней части картера
Всем спасибо за помощь! Вал, ни переднего, ни заднего колеса не подходит как сьемник. Нашелся токарь, который может изготовить за небольшие деньги. НО!
Обратил внимание что шестерни не имеют следов выработки. Покрутил рычагом, все передачи включаются идеально! Что за нафиг?! Вилки не люфтят (ну в приделах нормы), сидят плотно. Механизим переключения сектора тоже работает отлично! Есть теория, что предыдущий владелец что-то делал с лапкой переключения скоростей и не отрегулировал ее, а я, когда появилась проблема, не проверил ее ход и настройки, а сразу полез половинить двиг((((
Может есть какой-то плавающий дифект, который может проявляться? А то соберу обратно, а окажется зря и придется опять все разбирать... Хотя, этож Хонда, там если работает, то работает!
добавлю по поводу генератора, проблемы съема вообще нет, как говорилось выше и я так же делаю, пару уверенных ударов киянкой и он отходит на ура. проверено уже много раз.
Спасибо, но видимо снимать не буду. Коробка работает идеально. Скорее всего причина в настройке лапки, спасибо кривым рукам предыдущего владельца((( Вот бы кто-нибудь знающий подъехал посмотрел!))
былочто то подобное когда рычаг упирался, но точно не помню ибо решил быстро
Сначала, видимо, ход был короткий и вторая нормально не включалась, только до 3-3,5 тысяч оборотов, когда валы более менее синхронно вращались, потом она почему-то сдвинулась вниз и перестали вкючаться скорости вниз. Потом только первая... на рычаге и кронштейне есть следы ударов, когда я долбил и пытался вниз включить (((. Но посмотреть не дотумкал, при покупке уже был готов, что есть проблемы со второй (предупреждал предыдущий владелец) и собирался разбирать коробку. Вот и полез сразу, вместо того, что бы посмотреть сверху.
Эпопея продолжается: Двиг располовинен, деффектовка показала минимальную выработку деталей коробки (шестерни, вилки, копирный вал) не более 0,1мм от максимального. Такое впечатление, что коробка вообще почти новая!
Остались вопросы:
- Как проверить растяжение цепей ГРМ??? Максимальная ширина звена или нескольких звеньев?
- Что можно сажать на герметик, а что обязательно через прокладку?
Мне так видится, что редуктор коленвала обязательно надо через прокладку, там при расчете зацепления косозубых могли учитывать ее толщину, а все остальное можно сажать на герметик.
- Есть нюансы по нанесению герметика на половинки двига? Там явно не на прокладку садится (не нашел таковой в микрофишах)
Знакомые мастера, один говорит сажай все на герметик и не парься, второй что только на прокладки или через год все потекёт... Но не хочется ждать месяц прокладки, да и денег они стоят не мало.
- крышку редуктора через прокладку
- крышку генератора через герметик,
- крышку где сцепление - можно герметик, можно прокладку (с герметиком может шестерню стартера закусывать, но посля притрётся)
- нижнюю часть двигателя - герметик (там прокладки изначально нету), наносить по инструкции для герметика (нанес, подождал, соединил, станул слегка, потом протянул всё динамометрическим)
- поддон имеет свою прокладку
- на клапанные крышки, если резинки нормальные, прокладка не нужна, но я на всяк случай промазал легонько
А зачем ждать месяц? я отлично вырезал себе из паронита, контур маникюрными ножницами, ими сложнее накосячить и легче радиусы крутить, а отверстия пробойником. Саму форму просто мажешь контрастным герметиком крышку(красный, оранжевый) и прислоняешь. После даёшь высохнуть и вырезаешь. Кстати если у прокладки одна сторона в герметика а другая без, то паронит целиком пристанет чистой стороной и по сути прокладку можно юзать несколько раз. Не течёт пробовал.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
В редукторе зазор регулируется шайбой стальной. Боковая большая крышка тоже имеет зазор он равен толщине прокладки. Можно и герметик. Без щазора переключение затруднится
Угу! Спасибо огромное! А что по поводу цемей ГРМ как проверить их состояние и состояние натяжителей? На что вообще обратить внимание? Разбирал только со стороны КПП, головы не трогал. Хочется проверить состояние всего до чего смрг дотянуться с этой стороны. А то чего ж, зря разбирал? ((
цепи грм с этой стороны не проверить, необходимо снимать клапанные крышки. с этой стороны, пожалуй, только кпп проверить можно
грм я и сам не проверял еще, там смотреть надо на сколько цепь провисает под определенным усилием
если цепь грм не гремит, нечего в нее лазить.
Проверить растяжение цепей просто. Сними клапанные крышки, прокручивая "колено" выстави распредвалы так, чтобы линии на шестернях встали горизонтально, параллельно плоскости голов. Если встанут с отклонениями от плоскости, то по степени непараллельности можно судить о растяжении цепей.
З.Ы. В качестве съемника генератора можно использовать латунный угол от пневмосистемы (или отопления) Камаза.
по поводу прокладок можешь еще вот сюда обратиться ]]>https://vk.com/club102430980]]>
Спасибо за наводку. Контора живая, к тому же оказалось что у них в работе как раз набор прокладок от супермагны, так что имейте ввиду, у них будет запас, они сразу штук по 10 рубят. Срок 3-4 р.б. цена за кумплект где-то 1000-1500. Точнее отпишусь и выложу фотки, если что.
А из чего у них прокладки?
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
Прокладочный картон покрытый еще каким-то черным составом, каким они не говорят, секрет типа... Мне за комплект объявили 1300р.
Цепи грм если по мануалу проверяються снимаються и вних вклыдываються две шестерни от валов и нагружаеться 13 кг и мереется растояние между 51 линком цепи в мануале есть растояние на лимит по растяжению . Как показала практика я мотор перебирал пробег 82т цепи растянулась на 1мм . но обе гремели . устают не цепи а натяжники и успокоители которые подпружинены и дубеет материал на них . Себе раздобыл все новое тишина красота натяжник просел на 2 см примерно от нового .И возможно перестает коректно держать автонатяжитель корорый подпружиниваеться . и трубки которые закрываю пружину желательно подрезать .
как то так
Глушак был дырявый и садил так, что слышно было плохо. Но на холостых вроде цепи не гремели.
Про какие прокладки разговор?
Ссыль давали: ]]>https://vk.com/club102430980]]>
Ребята рубят прокладки сами, качество вроде норм.
Стали собирать половинки, а они не встают. Мешает успокоитель. Вроде заходит в фиксатор, но не дает посадить половинку на 1 см где-то. Снял фиксатор, половинки сразу сели... Что делать?!
Снять валы и вынуть успокоитель собрать половинки поставить валы.Неснимать головы понимаю не угорать на прокладки но что мешает вынуть распредвалы.
Без знавов препинания до меня с трудом доходит смысл сказанного. Имеется ввиду снять головы и вытянуть успокоители?
головы снимать не надо, надо снять распредвалы, отвернув их постели и, отвернув 2 болта, вытащить натяжители.
А зачем снимать натяжители?
Ну это как вариант. Двигатель головами вниз положи. Перед окончательной сборкой постарайся натяжители заправить на место. Это вполне реально. Даже, если все правильно попадешь, картевины не сойдутся сразу, нужно будет стягивать. Я потренировался сначала этой процедуре, потом уже на герметик собирал. Я в августе тоже тему открывал по разбору двигла. https://supermagna.ru/форум/разборка-конического-редуктора.Мануал есть?там картинка есть куда натяжители взводить нужно. Ловушки такие.
вот такая картинка. Сначала вставляешь натяжитель, который на снятой картевине остался, в ловушку внизу у распредвалов (здесь не видно из-за звездочки) затем другой натяжитель, который остался в картевине с коленом, вставляешь в ловушку, кот. осталась на снятой картевине. Не торопись. Убедись, что оба натяжителя на месте.
Если надо сервис-мануал, давай е-мыло. Хоть и кривенько, но перевел.
Спасибо! Мануал есть. Натяжители все вставил в ловушки, но не садится. Снял ловушку, которая осталась в снятой половине, которая с картером и сразу все село на место. Такое впечатление что натяжитель торчит слишком, либо не заходит в ловушку до конца, что маловероятно
натяжитель может попасть между коленвалом и ловушкой. там его может закусить) было уже такое, потом натяжители менял)
Может на это как-то повлиять натяжитель, он там на схеме с пружиной изображон и с надписью lock plate?
Предполагаю,что при стягивании картевин натяжитель выгибается в нужном направлении ( натягивается цепь). Поэтому картевины и не сходятся. Либо нужно пружину натяжителя освобождать, а потом собирать половины. Пауль, я прав?
Chapay, попробуй осторожно стянуть без герметика, на несколько болтов. Затем попробуй провернуть колено. Если никаких закусываний не будет, собирай по этому сценарию. Тока опять же, убедись, что натяжители на месте
Спасибо! Так и попробую сделать. Натяжители ставлю на ощупь, но они точно на место ставятся, мы двиг вдвоем собираем, он опускает потехоньку, а я все ставлю на место.
да, всё верно. вообще "передернуть" натяжители рекомендуется после сборки, чтобы убедиться, что он грамотнопопал в ловушку. Семь раз отмерь, как говорится....ослабить тоже можно, можно вообще вынуть и потом грамотно поставить. Способов много, я проходил все эти)
В воскресенье наконец мы его споловинили. Долго думали как сделать так, что бы не снимать лишнего. В итоге решили снять клапанные крышки, взвести натяжители и закрепить их крючками из проволоки за края горшков, что бы они не вернулись обратно, затем поставить нижнюю картевиину на место и снять крючки, что бы натяжители вернулись в ловушки. Но возник вопрос как иметь доступ с двух сторон к движку. Сначала хотели поставить картевину, но не до конца, наживить ее болтами и вставить клинья между половинами. Потом перевернуть двиг и выдвинуть натяжители. Убрать колья и картевина села бы на место. Но потом решили подвесить двиг на талях, подлезть снизу, взвести натяжители и поставить картевину. Так и сделали. В конце еще раз передернули натяжители, что бы убедиться, что их не закусило и они в ловушках. Конечно не все прошло гладко. Цепь пару раз перескакивала через зубец, вылетела шпилька на креплении натяжителя и пришлось ее обратно пинцетом вставлять. Один натяжитель все таки закусило, но я его выдернул и он встал на место. В общем справились.