Регулировка клапанов

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Господа, а кто выполнял регулировку клапанов в гаражных условиях? Т.к. мне это предстоит в ближайшее время, хотелось-бы заранее разузнать о "подводных камнях" этого процесса.
Статейку читал, но может есть ещё какие хитрости/премудрости. Smile

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Комментарии

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

Я делал... ничего там сложного нет, всё как на классических жигулях, только размеры меньше и клапанов 16 штук... Wink кулачёк нажимает на рокер, а рокер на два клапана, вот тут надо делать зазорчики как можно одинаковей, что-бы под оба клапна щуп заходил с одинаковым усилием... ну и лучше в процессе пиво не пить, дабы не потерять чувствительность на щупе Wink лудше потом дружно Beer Beer Beer

_________________
Dum spiro, spero!

Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

поддерживаю предыдущий ответ и не забываем, что щуп должен входить с небольшим усилием.

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Спасибо, значит всё как я и думал, ну значит флаг мне в руки в это воскресенье. Smile
Правда вчерась появился ещё один неприятный звук, похоже, что цепь стала греметь, грешу на натяжитель... Ну видимо вскрытие покажет... Puzzled

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Fiery Cat
Аватар пользователя Fiery Cat
Не в сети
Зарегистрирован: 06/04/2009

По поводу клапанов действительно всё просто, а по поводу звука откуда исходит звук? я в том году закрыл сезон со звуком похожим на грм вспомнил что расклёпывается башмак , звук шёл от задних цилиндров...как оказалось башмак цел а вот цепь масло насоса растянулась очень сильно. буду собирать на днях двигатель сборка покажет .

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

В движок пока не полез, дал послушать Филу из моторемонта, он хорошо знает мою магну по предыдущему хозяину... Первоначальный вердикт - коленвал... Sad Завтра поеду, дам послушать механику со стетоскопом, потому как сам не возьмусь по звуку сказать, что конкретно там происходит. А лезть наобум не вижу смысла.

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Fiery Cat
Аватар пользователя Fiery Cat
Не в сети
Зарегистрирован: 06/04/2009

незнаю кто тебе такой вердикт поставил но если бы у тебя пришёл конец вкладышам и молотило бы колено то там звук был бы дай бог...и далеко бы ты не уехал))...

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Понюхали, послушали, пальцем в носу поковыряли, сказали - однозначно провернуло вкладыш... Все поражаются, как я вообще туда доехал. В итоге плюнул на всё, в данный момент разбираю движок, как говорится - "хочешь сделать хорошо - сделай сам". Параллельно ищу запчасти.
Так что сегодня/завтра вскрытие покажет, что там. Puzzled

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

какая именно клепка расклепывается, та на которой весит шток натяжителя, или пластина с дыркой, т.е. фиксатор штока? Есть еще одна, но за нее цепляется только пружина
Илларион, когда сможем фотки цеплять?

Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

разобрался, с кириллицей в названии, не цепляет. переименовал и все ок.

etdfv1.jpg
Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

ну так господа профессора, не скажут, о какой именно клепке идет речь Wink и где она на башмаке натяжителя Smile

Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

Так что, никто не объяснит на какую клепку смотреть при дефектовке. Sad

Fiery Cat
Аватар пользователя Fiery Cat
Не в сети
Зарегистрирован: 06/04/2009

Ответить на твой вопрос не могу потмоу как когда читал на форуме об этом иллюстраций не было а после вскрытия своей магны не обнаружил ничего подозрительного.

Aragorn
Аватар пользователя Aragorn
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2009

Вот и я ничего не заметил, да и ощущения, что там вряд ли может что-то разболтаться.
зато обратил внимание, что цепь на 1,3ц. слабее чем на 2,4ц. , отпустив фиксатор на 1,3ц. а затем провернув пару раз коленвал, цепь нормально натянулась
.

Fiery Cat
Аватар пользователя Fiery Cat
Не в сети
Зарегистрирован: 06/04/2009

полностью согласен ибо клёпки там довольно серьёзные ...по натяжению не смотрел разбирал очень быстро...сегодня буду головы собирать буду смотреть ...

imp81
Аватар пользователя imp81
Не в сети
Зарегистрирован: 15/05/2009

народ какой зазор на клапанах? ставил 0.10 на впуск 0.12 выпуск. но что то не то. на холодную на первом клапана звенят.

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

0,15 везде по мануалу

_________________
Dum spiro, spero!

imp81
Аватар пользователя imp81
Не в сети
Зарегистрирован: 15/05/2009

спасибо. попробую еще раз.

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

регулировать каждый клапан, а не зазор рокера и кулочка Wink

_________________
Dum spiro, spero!

imp81
Аватар пользователя imp81
Не в сети
Зарегистрирован: 15/05/2009

ааа..... догнал! опять спасибо!

Ugin
Аватар пользователя Ugin
Не в сети
Зарегистрирован: 29/04/2009

а температурной зависимости нет ?
я както наловчился регулировать все клапана индикатором, а там довольно жосткая зависимость от окружаюшей среды (температуры), или не обрашать внимания ? но зазоры то плавают довольно прилично от температурки .............

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

да ну.... а как это ты померял зазор между клапаном и рокером индикатором? Индикаторм можно проверить свободный ход рокера относительно кулачка (распредвала) и одного из двух клапанов... а где увереность что на втором клапане нужный зазор, а не больше Wink

_________________
Dum spiro, spero!

Ugin
Аватар пользователя Ugin
Не в сети
Зарегистрирован: 29/04/2009

я этот пример для жигулей приводил, на магне еше не регулировал, сезон в разгаре, провожу подготовительные операции изучая материальную часть.
про то, что каждый клапан в отдельности надо регулировать, я понял.

Бес
Аватар пользователя Бес
Не в сети
Зарегистрирован: 29/08/2009

везет людям а я отогнал корбы почистить да клапана отрегулировать уже 1.5 недели делают Sick Tired

maver
Аватар пользователя maver
Не в сети
Зарегистрирован: 16/05/2009

Я тут тоже регулировать собрался. Вот, привел к читабельному виду после гуглопереводчика инструкцию из мануала Hines:

16 зазоры клапанов - проверка и регулировка
1 двигатель должен быть полностью холодным в течение этой процедуры обслуживания,
так что пусть машина постоит ночь перед началом.
2 Установите мотоцикл на своем стенде. Снимите топливный бак (см. Глава 4). Снимите боковые крышки (см. главу 6).
Все модели, кроме 1986 по 1988 700/750 Magnas Обратитесь к иллюстрациям 16,6, 16,8 и 16,9
3 Слейте охлаждающую жидкость (см. раздел 20) и снимите радиатор (см.
Глава 3). В 1986 1100 Magna модели можно отключить
стук в нижней шланг радиатора союза, выпустив теплоносителя
давление на мгновение ослабив теплоносителя пробки сливного отверстия установленных в подрамником, отключите стороны радиатора креплений и проводов, отсоединить верхнюю и нижнюю шланги и сводной радиатор вперед о его верхней точкой крепления; связать его с вилки в сторону фронта цилиндра (см. § 20).
4 Удалить все четыре свечи.
5 Удалите крышку клапана болты и подъема клапана и крышки, а также
задняя крышка цилиндра базы клапан (см. главу 2).
6 Снимите крышку генератора с левой стороны двигателя. Внимание
, что масло будет проходить с закрытыми крышками, подставьте лоток, чтобы масло капало в него. Вытрите масло у ротора. Поверните коленчатый вал за болт по часовой стрелке до знака T1.3 на роторе, выровняйте с меткой по центру буквы Т. 7 по метке T1.3, как указано, задние цилиндры находятся на ВМТ. Убедитесь в том, что на цилиндре № 1 все 4 клапана закрыты, и если это не так, проверните коленчатый вал один на полный оборот, чтобы снова попасть на метку T1.3.
Проведите проверку клапанов первого цилиндра на зазоры.
8 Используйте 2 щупа правильной толщины (см. мануал 0.15 вроде у нас),
вставить их между тарелкой клапана и регулировочным винтом и убедитесь, что они плотно заходят (см. иллюстрацию).
Примечание: Важно, что два лезвия щупа используются для предотвращения скручивания от качающегося рычага, а затем неправильным замерам.
9 Если щуп не засунуть, или он болтается, ослабьте контргайку на
винте и поверните регулировочный винт, отрегулируйте зазор. Держите винт в то время как контргайка затягивается, а затем еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что зазор не изменился(см. иллюстрацию).
Проведите проверку по другой пары клапанов.
10 Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до метки T2.4, выровняйте по линии на картере, Убедитесь, что все клапана на 2-м цилиндре закрыты. Проведите замеры и регулировки зазоров клапанов.
11 Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы выровнять T1.3 знак раз
снова и проверьте клапана 3-го цилиндра.
12 Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте по метке T2.4
, а затем проверьте клапана 4-го цилиндра.
13 Когда все зазоры были проверены и, если необходимо
отрегулированы, установите клапанную крышку (см. главу 2).
14 Установите новую прокладку для левой боковой крышки двигателя, крышку и закрепите его болтами надежно. Долить масла в двигатель.
15 Установите свечи зажигания.
16 Установите радиатор (см. главу 3) и залейте в систему охлаждения
свежую охлаждающую жидкость и избавьте ее от пузырьков (см. § 20). ON. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при превышении слейте излишки.
17 Установите топливный бак (см. главу 4).
18 Запустите двигатель и убедитесь, что нет никаких признаков утечки масла из под клапанных крышек.

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Никаких крышек снимать не надо! У нас все метки находятся под круглой крышкой справа, которую и надо откручивать, а не на генераторе, как написано в хайнсе.

Дела совершенно необязательно по меткам, зазор регулируется по максимальному удалению кулачка от рокера.

2 щупа - перебор, т.к. перекосов у рокера быть не должно!!! Если он шатается на своём штоке, то надо менять - люфта быть не должно!

Крутить колено надо против часовой, чтобы не насиловать обгонную муфту и стартер.

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

mask
Аватар пользователя mask
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

простите нубский вопрос... т.е. крышку справа откручивать не надо? соотв-но и масло ниоткуда не польетцо ??

_____________________________
]]>http://maxs650.blogspot.com/]]>

Morfey
Аватар пользователя Morfey
Не в сети
Зарегистрирован: 30/06/2009

Если моц у тебя на подножке стоять будет - крышку справа можно сдергивать смело (если масла не перелил) - и так ничего ниоткуда не польется. Или прольется пару столовых ложек максимум (проверено на себе).

Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.

mask
Аватар пользователя mask
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

на Магнах 700/750 с 86 по 88 года
19. перекройте ОЖ на радиаторе (пишут гдето должен быть вентелек который перекрывает утечку ОЖ из радиатора, таким образом не надо сливать жижу чтобы отогнуть радиатор в сторону) снизьте давление в системе охлаждения путем кратковременного откручивания и закручивания обратно сливного болтика на нижней части рамы слева. Отсоедините боковые крепежи радиатора, а также провода и шланги сверху и снизу. Затем поднимите нижнюю часть радиатора (не откручивая верхнюю оську крепления) и закрепите чемнить за перья, давая доступ к передней крышке.
20. На супермагнах отсоедините провода от гунделки и снимите ее.
21. Выкрутите свечи.
22. Открутите болты крышек и снимите обе крышки вверх + основу задней крышки.(см. чаптер 2)
23. Таки снимите крышку генератора с левой стороны ) со всеми вытекающими .. маслами .. ) это понадобится нам чтобы крутить коленвал за болт генератора )
24. Крутите генератор по часовой стрелке пока (вот тут у меня заминка с понятиями) "кулачок впускной камеры?" цилиндра №3 (задний правый) не поднимется до максимума (ну вощем то понятно - клапана максимально открыты) в такой позиции проверяем зазор ВПУСКНЫХ клапанов ЦИЛИНДРА № 1(!)
25. проверьте и если надо настройте эти клапана как описано в шаге 8 и 9 выше
(причем . насколько я понял - ДВА щупа надо сувать под разные клапана а не под один .. дабы избежать перекоса чегото там ..)
26. прокрутите генератор дальше по часовой стрелке пока пока "кулачки впускной камеры?" цилиндра №1 не достигнут максимума .. и проверьте зазоры ВПУСКНЫХ клапанов на цилиндре №3...
27. крутим дальше .. смотрим на ВЫПУСКНЫЕ кулачки цилиндра №3 - регулируем №1, крутим дальше .. смотрим на №1 - регулируем №3 ...
28 ... повторите тож самое на передних цилиндрах.
29. после проверки и регулировки поставьте крышки на место.
30. поставьте НОВУЮ прокладку на левую крышку двигла )) установите крышку двигла. долейте масла.
31. Поставьте свечи. (за здравие пихла и ваше))
32. подсоедините радитор, включите обратно перекрывающий пробка ) долейте ОЖ. прокачайте систему от воздуха (описано в секции 20)
33. поставьте бак обратно
34. заведите двигло и проверьте не течет ли чонить из под мотоцикла ....
35. помойте руки, откройте пивко, закурите... позвоните своей женщине пообещайте что скоро вернетесь ....

аминь

_____________________________
]]>http://maxs650.blogspot.com/]]>

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Вот теперь почти всё правильно, только крышку генератора снимать не надо!!!! (23), надо открутить СПРАВА круглую крышку, за которой будет болт коленвала и метки кстати тоже. Вот за него и надо крутить, тогда никаких прокладок менять не придётся. Smile

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

mask
Аватар пользователя mask
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

эдак мы перепишем мануал ) предлагаю к 25ти летию от начала выпуска супермагны выпустить юбилейный томик мануала на русском языке ))

_____________________________
]]>http://maxs650.blogspot.com/]]>

mask
Аватар пользователя mask
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

бро... ты не ту часть перевел. надо следующую. ща в поезде проштудировал..

_____________________________
]]>http://maxs650.blogspot.com/]]>

фрумпель
Аватар пользователя фрумпель
Не в сети
Зарегистрирован: 02/02/2009

ипать))) ты просто убил меня сейчас...
отпустили с работы, хз куда ездить, прокатился... ща думаю заеду распечатаю инструкцию и поеду пробовать, а ты вот так вот...
"1 двигатель должен быть полностью холодным в течение этой процедуры обслуживания,
так что пусть машина постоит ночь перед началом."

maver
Аватар пользователя maver
Не в сети
Зарегистрирован: 16/05/2009

Кстати, зазоры точно 0.15 у всех? Не могу найти в мануале точных цифр...

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Да, 0.15

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

maver
Аватар пользователя maver
Не в сети
Зарегистрирован: 16/05/2009

Урегулировал клапана, мот поехал повеселее, стал легче набирать обороты,
регулировал я в итоге, как советовал Raven, когда "носик" кулачка максимально удален от рокера.

По моим ощущениям, второй щуп все же бы пригодился. Мне кажется, что с ним было бы точнее и быстрее.

mask
Аватар пользователя mask
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

мне не хватило решимости . ) полез .. но в итоге снял только крышку с передних цилиндров .. задняя погребена под проводами ... как туда подлезть - хз.
регулировать не решился .. ибо опыта ваще ноль . а запороть не хочется .. и жутко както неудобно там все ...
радиатор я бы всеже рекомендовал снимать .. и цука закрывалка внизу радиатора нифига не закрыла . и радиатор опустошился.. благо успел кастрюлю подставить ...

_____________________________
]]>http://maxs650.blogspot.com/]]>

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

На задней надо снимать бак и вытаскивать пластиковый кювет для проводов и шлангов, колодку размыкать.
Закрывалка работает, только если снять боковую крышку радиатора, иначе она до конца не поворачивается - упирается в боковину. Smile

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

maver
Аватар пользователя maver
Не в сети
Зарегистрирован: 16/05/2009

Жижа у меня тоже утекла, но я наверное не там шланг открутил Smile, но я ее заодно и заменил.
сверху провода и шланги мешают, я откручивал и отсоединял замок зажигания, главное вынуть пластмаску, на которой держатся провода и шланги, тогда все станет проще.

Позови кого-нибудь для моральной поддержки Smile

Илларион
Аватар пользователя Илларион
Не в сети
Зарегистрирован: 10/01/2009

Если зазор меньше, возможно клацанье? и если не клапан тогда что может клацать так же как клапана? Smile

Как дело было: что то у меня постукивало (в передней голове, где именно не помню), сегодня сливал антифриз и решил чего б клапана не регульнуть заодно - снял крышку клапанную, стал проверять, на 4 клапанах - 0,15 щуп с трудом но залезал, на двух влез лишь краешком, на двух других свободно провалился. Те что свободные я отрегулировал, те что по моему мнению зажаты трогать не стал. Завел - стучит где по моему мнению пережато. Потекло масло из под крышки - еще протянул болты, все равно течет, завтра опять снимать буду, вот не знаю ослабить клапана или чем еще заморочится.




С нами Бог... и два пулемета

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

Надо не ослабить, а выставить нужные зазоры... щуп должен заходить между клапаном и коромыслом (не путать коромысло и кулачек) с небольшим усилием, то есть, ты его должен туда вставить и он там должен двигаться с небольшим усилием, а не застрять там... на холодном моторе лучше пусть немного постучат, на прогретом не должны стучать.

_________________
Dum spiro, spero!

Elf
Аватар пользователя Elf
Не в сети
Зарегистрирован: 07/01/2010

если клапан цокает значит не зажат... что в принципе нормально, зажатые клапана это хуже намного, недюсь чем это кончается говорить ненадо

Делай что должен пусть будет что будет...
велосипед - это тоже bike Smile => велосипидист - байкер? НЕТ МЫ МОТОЦИКЛИСТЫ ТАК СРАЗУ ВСЕ ПОНЯТНО

Саня Матерый
Аватар пользователя Саня Матерый
Не в сети
Зарегистрирован: 19/11/2009

Умные люди подсказали что регулировать надо сразу двумя щупами, что бы без перекоса все было. Я одним всегда регулировал. Зажатые клапана то же стучат, по опыту Жигулей и Волг, почему стучат не понятно.

Wild
Аватар пользователя Wild
Не в сети
Зарегистрирован: 16/01/2011

Так и не понял я, коллеги..
Если не вскрывать генератор.. А крышку с правого бока.
То в какую сторону крутить колено?? По часовой??

Born to be. Wild

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Без разницы, но против часовой - правильнее, так не насилуется стартер.

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Laks
Аватар пользователя Laks
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2011

Решил отрегулировать клапана и заодно посмотреть состояние рвалов (или наоборот). Все делал как тут: http://supermagna.ru/book/регулировка-клапанов-на-супермагне-vf750c87-88-v45, ибо сначала не понял с метками-фигетками и номерами цилиндров (помощь подоспела, но поздно:).
Тупо выставлял кулачок вверх от рокера и крутил регулировочные винты, используя 2 щупа от жигулей (0.15). После сборки и заводки ожидаемого грохота всех клапанов не обнаружилось (чуть подстукивали 1-2 клапана - после прогрева прекратилось), двигатель стал по ощущениям чуть живей.
Параллельно при разборе обнаружилось, что бронепровод переднего левого котла стерт до металла лопастями вентилятора (пока пришлось намотать изоленты рулон, хотя умом понимаю - толку от этого мало).
Состояние кулачков распредвалов расстроило - полностью живые только 2 кулачка Sad
Отсюда вопрос от опытных товарищей - прокатаюсь ли сезон с такой проблемой (один выкрошен значительно). Забыл фотоаппарат, поэтому понимаю глупость вопроса без фоток, но может кто катался с проблемными кулаками?
P.S. http://supermagna.ru/sites/supermagna.ru/files/IMGA0100.JPG
вот такой примерно самый худший.

______________________________
Я никуда не еду Sad

Wild
Аватар пользователя Wild
Не в сети
Зарегистрирован: 16/01/2011

я так понимаю, что это зависит от финансовых возможностей и планов на лето =)
Если будешь много кататься, и есть возможность подлечить Магночку - то лучше этим заняться сейчас. Пока время до сезона еще есть..

Born to be. Wild

Laks
Аватар пользователя Laks
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2011

Времени нет Sad
Цветут деревья, листья прут, пчелы летают стаями... Днем до +20... СЕЗОН начался...

______________________________
Я никуда не еду Sad

Aleksurgut54
Аватар пользователя Aleksurgut54
Не в сети
Зарегистрирован: 18/04/2011

Други я понимаю, что ща напишу полную фигню. Но я вообще ни разу не регулировал клапана и хотелось бы как то наглядно всё увидеть то есть кому не сложно скиньте фото пожалуйста со стрелочками и кружочками показывающие куда вставлять щуп, что крутить и как правильно сделать с двумя щупами. Опешите пожалуйста поочередность регулировки с каких лучше начинать. Чем грозит если не отрегулировать клапана просто вчера заметил такую особенность на передних цилиндрах стучат как то они странно на холодном то понятно что будут стучать но на прогретом то они не должны стучать. И как по меткам выставить коленвал тоже было бы не плохо картинку в виде фото увидеть. Буду очень благодарен за советы, фото. Извиняюсь за столь глупый вопрос но мне правда нужна ваша помощь.

Wild
Аватар пользователя Wild
Не в сети
Зарегистрирован: 16/01/2011

Ты главное не переживай. Там все просто.
Ты уже добрался до клапанов? Если да, то следующую часть можешь не читать.
Итак: Для начала - закрываем краником бензобак и снимаем его с рамы. Убираем 2 трубки (толстая в карбы идет, тонкая в крышку радиатора), разъединяем провода, убираем свечные провода и катушку (Не забываем пометить какие провода к каким контактам). Я для простоты еще и откурчивал и снимал замок зажигания - потом пригодится. Затем откручиваем 4 шестигранника, и аккуратно, чтобы не порвать прокладку вытаскиваем крышку вправо (Немного повернув, она свободно пройдет, если ты открутишь замок зажигания). Вторую часть (та, что под крышкой), я вообще не вытаскивал. Просто приподнимаешь и поворачиваешь. Таки образом, доступ к клапанам заднего цилиндра у тебя есть.
Теперь передний. Тут как тебе проще. Лично я делал так - снимал нижний левый патрубок с радитора и сливал часть ОЖ. Затем скидываешь все трубки от радиатора и снимаешь его. Потом я выкручивал шестигранник (Он затягивается гайкой на 14) в левой части рамы, где находится стык ее частей (Это пригодится, когда будешь сидывать крышку). Также убираем свечники, но катушку можешь не трогать. Затем снимаешь крышку - и вот они - родные клапаны!

Начинать можно с каких удобно. Сам по себе кулачок рвала имеет круглую форму, с клювиком лишь в одной четверти. Так что лично я регулирую клапана не по меткам, а на глаз, выставляя распреды так, чтобы носик смотрел в противоположную рокеру сторону. Плюс-минус 10-15 градусов роли не сыграют.
Про 2 щупа - я думаю, что они нафиг не нужны. Если у тебя рокер реально люфтит на своей оси, и тебе нужно 2 щупа - то этот рокер лучше сразу выкинуть. Ну или кататься так, но потом выкинуть распред.
Итак, берем щуп на 0,15 и приступаем. В рокере 2 болтика, которые упираются в оси клапанов. На каждом болтике - контрогайка. Отворачиваем распред от интересующего нас клапана и вставляем щуп в протранство между этим самым болтиком и клапаном. Щуп должен двигаться с неким усилием. Если не проходит или болтается - начинаем регулировку. Откурчиваем гайку, поворачиваем отверткой болт, затягиваем гайку - проверяем зазор. И так много-много-много раз. На всех 16 клапанах. Пока не научишься.

Пара советов:
Перед тем как лезть туда - хорошенько протри, а лучше помой мот. Тк грязи насыпется много, а если верить байке - каждая пылника, попавшая в двиг уменьшаем его ресурс на 5 км =)
И второе - не советую регулировать клапан за один раз. Процедура долгая и нудная - приедается, можешь накосячить. А цена ошибки - большая.
Ну и помни - лучше недожать клапаны, чем пережать.

Как-то так.
Если что - спрашивай - пиши в личку.
Успехов и терпения тебе Wink

Born to be. Wild

Wild
Аватар пользователя Wild
Не в сети
Зарегистрирован: 16/01/2011

Что-то инет подтупливает

Born to be. Wild

Google Search

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

Новые аморты

Читайте нас