ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗМЕНЕНА, ВСЛЕДСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА!!!
Итак, очередной минитрактат.
Если цепь растянулась так, что хода натяжителя не хватает - менять цепь, однозначно! Но! Цепи под рукой как обычно нет, да и менять её довольно геморно, на этот случай есть решение.
Предупреждаю - НЕ ПАНАЦЕЯ!!!
Дело всё в том, что цепи есть куда натягиваться, полость под распредвалами позволяет сместить башмак на несколько сантиметров к центру. Вот только сделать этого натяжитель не может по двум причинам: 1. Пружинка натяжителя уже на пределе сжатия и не может натянуть башмак. 2. Штифт крепления башмака физически не проходит сквозь отливы ГБЦ... Ну длинный он, собака такая.
И тут в голову приходит простейшая мысль - надо удлинить башмак!!! Тогда дуга которую он образует, упираясь в ловушку с одной стороны и оттягивая рычаг натяжителя с другой, станет больше, да и сам рычаг оттянется поболее.
А теперь претворяем в жизнь:
Так изначально выглядит наконечник башмака натяжителя. Своим загибом он упирается в ловушку.
Далее берём пластину металла, режем её в размер, не забываем про уши, которые в дальнейшем загнутся по бокам и
загибаем наподобие наконечника башмака, потом сверлим и соединяем болтом
. Уши не дают надставке повернуться, хотя можно 2-мя болтами,
закрепитьтогда можно обойтись без ушей,
можно даже взять старый, убитый башмак и отрезать от него наконечник для надставки.
(Собственно, эксперимент показал, что делать "уши" ни в коем случае нельзя, потому как они не дают натяжителю войти до конца в ловушку и он получается перенатянут. Как следствие - цепь "грызёт" шток пружины!!!! Удлинение натяжителя должно быть НЕ ШИРЕ самого наконечника! Ну и как следствие, отпал вариант соединения одним болтом, только 2!)
Существенное изменение!!!!! Родной загиб наконечника придётся отрезать, он провоцирует на выщёлкивание натяжителя из ловушки!
Болт(ы) ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСКЛЕПАТЬ!!!! Дабы не открутились.
Есть другой вариант, потому как сверлить башмак - дело неблагодарное, сталь там очень хорошая...
Можно вырезать более фигурную заготовку и обжать ей башмак.
Следует помнить, что металл для надставки должен быть некалёным (ибо его гнуть надобно), но весьма прочным, потому как там всё-таки нагрузки идут, будет весьма неприяно, если в процессе эксплуатации вся эта конструкция согнётся или отвалится. Надставка должна удлинять башмак не более чем на 1-1,5см. потому как в противном случае башмак зажмёт цепь между собой и рычагом натяжителя!
Кстати, рекомендую слегка проточить окно рычага, дабы 100% избежать касаний цепи.
Ещё раз напоминаю - это НЕ ПАНАЦЕЯ!!! Мера временная, ориентировочно на сезон. Цепь ГРМ всё равно менять, натяжитель скорее всего тоже!
Картинки обновлены, зачёркнутый текст является исходным, оставлен для понимания ситуации и выводов, но следовать ему нельзя!!! Остальная часть статьи верна!
Отредактировано автором. (Raven)
Комментарии
Пилять!!!!! Да когда уже картинки будут вставляться нормально!?!?!?!?!?!?!?
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
И Самое главное научиться попадать натяжителями в ловушки, а то грусть, тоска, печаль на долгое время обеспечана.
Мiру – мир!
На задней голове это не проблема, а вот на передней... Там действительно ничего не видно, все действия на ощупь практически.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Подниму тему.....есть вариант замены цепи ГРМ без извратов Кроме того, что можно до сих пор купить новые хондовские цепи ГРМ по цене овер 200 у.е. за штуку - цепи ГРМ на наш моц делает еще и такая известная контора как DID. Парт номер цепи ГРМ от DID - SCA0412ASDH Цена порядка 4 тысяч
Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.
тоже подниму тему. для облегчения поиска аналогов.
по партнамберу почему-то выдает дид 0417. я нифига не понял почему. 5х6 звеньев, у меня 4х5. 412 нужной длинны не нашел. зато! выяснилось что должны подойти цепи от кавасаки KLE500, 148 звеньев, и размерность почти родная. но мерял штангенцикрулем, доли милиметров на глаз разница. сейчас в процессе установки. пара цепей с австралии вышли в чуть больше 200 баксов с ЕМС доставкой за 8 дней.
KAWASAKI KLE500 92-07 FORSETI HY-VO CAM CHAIN 82RH-2015-148LCAM SHAFT TIMING
она какбы длинней? или наоборот?
длинна 148, как у наших. ширина звеньев тоже почти идентична. количество пластин в звеньях идентично. кароче подходит, 95%. утверждать что 100% подошло буду когда хотяб сотенку пройду на этих цепях
Будет круто если подойдет.
Эксперт гугления и яндексации.
таки одну надел, осталось заклепать штифт. делаю по методу без разбора мотора. вторая на очереди
сидит как надо, по ширине на доли мм Уже штатной, по звезде меньше гулять будет
Ну как полет? Два года уж прошло =))
Амигос, к вопросу о совместимости: а если есть у кого цепь ГРМ для второго поколения 87-88гг - измерьте при случае размеры, для истории так сказать. Ради интереса сравню с автомобильными аналогичными по конструкции, что под руку будут попадаться - а вдруг.
Ничто не записано.
тут на Али чел покупал цепь, мне, вот интересно, такая же у первого поколения или нет....
он брал на первое поколение, пластины в звеньях стоят 4-3, у нас на втором, насколько помню, 5-4 (как раз как на некоторых автомобильных)
Ничто не записано.