Москва - Алтай, в один конец

Аватар пользователя Nans

Под катом - отчет о прохвате Москва-Алтай-Кемерово.

По адресу ]]>http://photofile.ru/users/nans_svetlanych/200085557/]]> - галерея с фотками.

Вперед на амбразуры -))

Стартовать решили пораньше, часа в три-в четыре ночи. Вечером спрашиваю у Дока, во сколько встречаемся, получаю отмашку, мол, возле Рабочего и Колхозницы в пять. Перед стартом я не смог уснуть, соответственно, был невыспавшийся. Док проспал в эту же ночь час – утверждает, что ему хватило. Где-то за Ростовом меня начало конкретно срубать за рулем, пришлось остановиться и отоспаться в ближней роще. В результате путь мы продолжили только часа в три дня и в первый день въехали в Кировскую область. Первую ночевку искали по темноте, в итоге встали почти в чистом поле, отгородившись от дороги жиденькими кустами. Сожрали по банке тушенки, разогретой на сухом спирте, тяпнули вискаря и упали спать.

Наутро – подъем в восемь, оперативные сборы и продолжение движения… до ближайшего кафе. Там мы притормозили, чтоб разобраться с поворотниками Дока и моим стопаком – таких вот мелких остановок на «прикрутить отвалившееся» будет потом еще достаточно, я все не упомню. Просто знайте, что они были. И фиг с ними. От кафе мы отвалились в районе полудня и углубились в дикие земли. Участок трассы от Кировской к Пермской областям – это асфальт переменной сложности, заправки на расстоянии ста-двухсот километров, и крайне редкая населенка. Однажды я даже высох, слава богам – в восьми сотнях метров от заправки. Долго гадали, с чего бы это мой разваренный бак кончается быстрее Доковского стокового. Позже Док упрется и выяснит, что разварка моя – чисто косметическая и увеличивает емкость бака на литр с лишним. А необслуженный по распиздяйству и безденежью воздухан я вообще почищу только в Барнауле.

Где-то посередине первой половины пути выяснилось, что я неправильно обгоняю фуры. Получил краткий экскурс в разгон магны до четырех тысяч и резкого обгона на повышенных оборотах – проникся. Но совершенно не проникся идеей обгонять фуры одновременно, как напрочь противоречащей технике безопасности. Правда, пришлось уступить – спорить с Доком дело бестолковое, он либо «всегда прав» либо «там посмотрим». В общем, в этот день мы прикатывались и пытались разобраться с радиообменом, который не желал налаживаться в условиях одного открытого шлема за ветровичком и одного флип-апа без оного. С обгонами разобрались, с радиосвязью – нет.

К началу пермской области асфальт стал не просто отвратным – он стал коварным. Едешь по ровной дороге, и тут – бац! – круглая метровая яма глубиной сантиметров сорок. Это мы только назавтра узнаем, что называется такая яма «карстовая воронка» и что с ней делать. А пока мы просто начали очень чутко реагировать на знаки «жопы». Я даже заметил, что кировские знаки «Неровная дорога» похожи на эту часть тела гораздо больше чем пермские и московские. Они их там у себя в области натурально рисуют как две круглые вплотную пригнанные булки. Впрочем, под Пермью дорога исправилась, а в самой Перми мы выехали на многополосный хайвей и даже попинали по нему какую-то особо неадекватную «мазду».
В Перми мы были уже затемно, но все же решили добить сотню до Кунгура – Док заявил, что там хорошая стоянка, ничего не уточнил. В итоге мы потратили на эту сотню – много встречных машин фарами в морду и отвратный асфальт – еще часа четыре, и часа в два ночи встали в гостинице возле заповедной Ледяной Пещеры.

Утром Док зачем-то поднял меня в восемь не то в шесть(помню только что была несусветная рань) утра и потащил завтракать. К десяти мы с первой группой отправились в Ледяную Пещеру. Там нам объяснили, что то, что мы встречали на дороге – это карстовые воронки. И научные работники вокруг музея считают, что карста не надо бояться – его надо изучать. Твердо решили напасть на следующую дыру на дороге с лупой и штангенциркулем.

В этот день мы перевалили через Урал. Обалденной красоты горы, дороги – движение в трехмерном пространстве, жаль, не удалось как следует пофоткать. Зато дошли до Екатеринбурга, потусили там на местной «горе», а потом встали дальше по трассе в дивной красоты сосняке. Я запалил кострик, Док поставил палатку, заварили чай и наслаждались вечером. Я даже не полез спать в палатку – кинул пенку под открытым небом у костра.

На следующий день была задача – уйти за Омск. Дорога местами была такая, что приходилось объезжать ее по обочине; ее постоянно ремонтировали, в одном из таких ремонтных мест мы продолбали знак снижения скорости, и нас тормознули менты. Мы зачем-то остановились . Менты откровенно не знали, что с нами делать – ни один, говорят, мотоциклист до вас еще не останавливался. Содрали три килорубля. За Омском встали в полях по темноте.

Наутро попробовали идти порознь. Получилось сумбурно – отчасти по финансовым причинам, отчасти – по раздолбайству. По ходу дела я остался без очков – сдуло встречным ветром из кармана. Наладили радиообмен в населенке – когда ползешь 40-60 шум ветра не мешает общаться. Доехали до Новосиба, потом напряглись и по темноте и холодрыге добили до Барнаула. Прошли на диво хорошо, хотя шли не торопясь – сто десять. Экономили бензин.

Один раз, догоняя фуру, я внезапно обнаружил, что она от меня не уезжает, а вовсе даже стоит на проезжей части и едва заметно моргает пыльными аварийками. Не успев оттормозиться до нуля, я нырнул на встречку, мне навстречу вылетел еще один грузовик, и я проскочил между движущимся и стоячим, чудом никого не задев. Остановился, покурил, поехали дальше.

Дорогу до Барнаула проходили во мраке и тумане. Я двигался почти на автопилоте, стараясь только не отстать – сначала от Дока, потом от фуры перед собой. Потом выпили горячего, пошли пошустрее, но все равно эту дорогу я долго не забуду. Среди ночи мы прибыли-таки в Научный Городок к родственникам Дока, где и базировались до упора. Все. Чай, душ, спать. Ура.
На пятый день у меня отказался заводиться мотоцикл. Поломку искали два дня подряд, еще день чинили сломанный в процессе транспортировки до гаража ветровик, а потом я поехал в горы, а Док остался работать.

«В горы» - это громко сказано. Из-за дождей я так толком их и не увидел. На восьмой день путешествия я стартовал в Чемал (поселение под Горно-Алтайском) – это около двух сотен от Барнаула по М-52. Нет, это уже честный Алтай. По дороге я заглянул в Сростки – в музей Шукшина, поднялся к его памятнику на горе, передал свежие вести о погоде в столице торговавшим медом и квасом кумушкам – и двинул дальше. На въезде в Республику Алтай оставил в ивняке над Катунью траурную ленточку по Сашке – показалось, что ей там будет лучше. Катунь – она невероятного, бирюзового цвета. И горы в тумане где-то на горизонте. Смотрите лучше фотки, чего я трындю.
В Чемале я долго ориентировался и искал перевалочную базу Аль-Кашей, в итоге нашел ее только по темноте, кинул под навес пенку, завернулся в спальник и чехол от байка(в горах чуть холоднее) и заснул. А наутро зарядили дожди. Я еще денек протусил на этой базе, побродил чуть-чуть по сопкам, зазнакомился с турьем, навернулся на скользкой глине и поехал все же обратно в Барнаул. Док как раз должен был заканчивать работу.

Следующее перемещение состоялось между Барнаулом и Кемеровом – за компанию с Доком и его сестрой. Доехали, потусили там. Я нашел давних кемеровских знакомых, в общей сложенности мы пробыли в Кемерове двое то ли трое суток. А потом поехали обратно в Барнаул, чтобы Док мог закончить работу – и там я встретил свой трактор.

Смеркалось уже, мы шли чуть больше сотни, когда я увидел темное пятно на фоне леса. Некоторое время у меня ушло на то, чтобы понять, что это а) трактор б) он стоит поперек дороги на обе полосы, мою и встречную в) деваться мне некуда. Я втопил по обоим тормозам, но, как оказалось – слишком поздно. Кажется, я попросту растерялся. В итоге в трактор я вошел практически влобовую. По крайней мере, на байке нет следов скольжения на боку. Ветровиком мне рассекло бровь, залил окрестности кровищей. Дальше.. дальше неинтересно, господа. Это процесс штопки меня, вытаскивания Магны с места ДТП и отправки меня домой.

Вдумчивее надо готовиться к дальняку, вот что. Ездить аккуратнее и продумывать маршрут чуть лучше чем «Доедем до Барнаула, а там поглядим». Я сделал свои выводы, хотя мне это стоило подпорченной физиономии. И эти выводы далеки от "Ах как же я хреново езжу, как мне надо слушать умных людей", просто потому что.

Комментарии

Илларион
Аватар пользователя Илларион
Не в сети
Зарегистрирован: 10/01/2009

И все бы хорошо, но финал удручает конечно...

Не вешай нос, главное что сама жива - железо дело наживное.

Расскажи про отправку Магны в столицу, что да как.




С нами Бог... и два пулемета

Nans
Аватар пользователя Nans
Не в сети
Зарегистрирован: 12/03/2010

Мне надо было срочно стартовать, чтобы успеть по делам. Док обещал помочь с отправкой моцыка - вот, жду отмашки, чем помочь-где-когда встречать. До страховой экспертизы не буду выкладывать тему о продаже в форуме.

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Nans
Аватар пользователя Nans
Не в сети
Зарегистрирован: 12/03/2010

насчет носа - спасибо, не вешаю -)) как минимум, реализована мечта выдержкой в шесть не то семь лет. И, как говорили на заре карьеры подразделения британские коммандос, растеряв 70% личного состава, "Получен бесценный боевой опыт" =)))

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Аватар пользователя Гелла
Не в сети
Зарегистрирован: 11/10/2009

А где же фотки, которые лучше смотреть???

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Nans
Аватар пользователя Nans
Не в сети
Зарегистрирован: 12/03/2010

Ну в тизере же ссылка на галерею на фотофайле -)

я как-то не готов постить в супермагну 60 штук фотографий -)

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Аватар пользователя Гелла
Не в сети
Зарегистрирован: 11/10/2009

А до этого ее видно не было, ссылку-то. Вот теперь - пошла смотреть:)

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Nans
Аватар пользователя Nans
Не в сети
Зарегистрирован: 12/03/2010

До этого она просто в тизере была. То бишь была видна только снаружи, из ленты

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Аватар пользователя Гелла
Не в сети
Зарегистрирован: 11/10/2009

Я просто с работы заглядываю украдкой, набегами, не сильно по лентам бегаю. Забежала в сам пост, прочла, убежала.

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Google Search

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

sherna_0002

Читайте нас