Поездка в Питер - "художественный" отчет.

Аватар пользователя Ser_Vilat

Наконец дошли у меня руки дописать отчет о первом в этом сезоне серьезном дальняке. Вот, выкладываю сей эпос на суд общественности.

Итак, собрались мы съездить в Санкт-Петербург, с заездом в другие исторические города и катанием по окрестностям. Ехать порешили на двух мотоциклах: мы с Юлькой на Магне и Хаттабыч на Хыжире – так и большой колонны нет, и напарник будет. За месяц начали готовиться: забронировали жилье, написали заявления на отпуск.
За неделю до поездки позвонил Хаттабыч и рассказал о ЧП: какие-то козлы от подъезда угнали его байк. Млин… Отменять всё было уже поздно, решили так: на Магне с Юлькой едем до Питера, там к нам пешеходом присоединяется Хаттабыч.
Последняя неделя прошла в окончательных приготовлениях: у Тохыча взял сумку на бак, у коллеги по работе – навигатор, у Морфея – блокировочную цепь на колесо и тюнинговое мустанговское сиденье. К сиденью прикататься не смог, перед поездкой отвез обратно. За день до отъезда поставил новые передние колодки – старые успели кончиться. Собрали вещи в сумки, и 10 июня утром выехали в сторону Великого Новгорода.

День первый. Москва – Великий Новгород.

Стартовали 10 июня в 7:45 утра. Погода облачная, без дождя. В Москве тесно. Первые пару сотен километров асфальт ровный, машин много. Заехали в Торжок, прокатились по городу – малоэтажный провинциальный городок с плохими дорогами. Посмотреть там можно на церковь Вознесения (деревянную), и на Борисоглебский монастырь – сейчас его реконструируют. Но по мне, если уж заезжать, то в Тверь или на Валдай – там всяко больше будет на что глянуть.
На дороге первая яма попалась перед съездом на Торжок, и яма хорошая: такое ощущение, что ухнул туда обоими колесами разом, с характерным «блямсом» подвески. Трасса - по одной полосе в каждую сторону, плюс попеременная полоса для обгона. Ох и наобгонялся я фур на ней… Достаточно много приличных кусков покрытия, но местами складывалось ощущение, что дорогу от Твери до Новгорода бомбили и не ремонтировали. Правда, в первый день подвеску я пробил всего три раза (да, считал!), от ям уворачиваться мы привычные… Напрочь порвала шаблоны пустая фура-автомобилевоз с прицепом: водитель так самозабвенно лавировал между неровностями ландшафта, а фура и прицеп при этом так вихляли и грохотали, что не то что обгонять – приблизиться к ним страшно было. Пришлось некоторое время ехать сзади и ждать, когда «стихия» успокоится. В одном из населенных пунктов на трассе, обогнав на скорости 100 км/ч по хорошей обочине несколько фур, выскочил обратно на дорогу перед гаишником, идущим по переходу... От растерянности ничего лучше не придумал, как глядя на него открутить до 120 и ломануться дальше. Больше так старался не жестить, нарушать тоже с умом надо.
Проехав в сумме 560 километров, прибыли в 18:30 в Великий Новгород. Будет такая возможность – обязательно туда скатайтесь! Город очень понравился своей чистотой, гармоничностью и немноголюдностью. Да, и попробуйте в одном из кафе медовуху не бутылочную: отличная вкусная вещь, правда в голову дает посильнее пива. Попали мы как раз на день города, поэтому в Кремле и в Ярославовом Дворище было изрядно людей в реконструкторских одеждах: странно смотрятся люди в средневековых одеяниях, спешащие с пластиковыми пакетами в руках по пешеходному переходу домой. Множество церквей, Кремль, красивые ухоженные улицы с невысокими домами, много интересных мест в окрестностях – всё это стоит посмотреть, честное слово.

День второй. Великий Новгород – Санкт-Петербург.

До 2 часов дня просыпались, завтракали, выписывались из гостиницы и гуляли по городу. День города: шествия, шарики, митинги, дети, пони, туристы, палатки, менты… Шумно, суетливо, жарко. Погуляли по Кремлю, сфотографировались, купили магнитов. Кстати, интересное наблюдение: в Кремлях Нижнего и Великого Новгорода установлены одинаковые уличные фонари: на одном столбе две лампы, между ними – герб города, всё в красивых чугунных завитушках. Различаются только гербы. Но чтобы это увидеть, надо побывать в 500 километрах восточнее Москвы в Нижнем Новгороде, и в 500 километрах севернее Москвы в Новгороде Великом. Нагулявшись, стартовали в Питер.
Отъехали километров 50 – опять началась разбитая дорога, местами даже в худшем состоянии, чем была раньше. Встретили двух тверских байкеров, и одного московского. С последним вместе и въехали в город на Неве. В 5 часов были уже на квартире. Пробег за день всего 200 км. Вечером созвонился с Андреем-Живчиком, договорились на следующий день ехать в Выборг. Купили пельменей в холодильник и пива, определил байк на стоянку – на этом день закончился.

День третий. Поездка в Выборг.

На следующий день, благо был выходной и позволяла погода, навострили мы лыжи двумя Магнами ехать в Выборг. Долго раскачивались-собирались, из-за чего с Андреем встретились уже около 12 часов. Туда ехать решили по Приморскому шоссе – дорога длиннее и хуже, но зато идет вдоль моря и не так нагружена машинами.
Вообще большая часть этого шоссе имеет очень приличный асфальт. Плюс к этому мало машин, сосновый лес по обочинам, приятные повороты и внезапно открывающиеся виды на Финский залив. Так что проехать по этой дороге я очень рекомендую. Но один раз. Потому что те несколько отрезков плохого покрытия впечатление портят: Магна не эндуро, и байк жалко.
В одном месте свернули к морю, полежали на песке, пополоскали руки в соленой воде. Сделали несколько обязательных фотографий: на камушке, на песочке, на фоне горизонта. Теперь всем можно смело заявлять: «В этом году я был на море!».
В районе 16:30 въехали в Выборг – и начали колесить по городу в поисках достопримечательностей или места чтобы поесть. Заплутали. Выскочили на улицу с односторонним движением, причем навстречу потоку. Через 50 метров под знаком «кирпич» увидели машину ДПС, и двух милиционеров около нее, грустно смотрящих в нашу сторону. Разворачиваемся у них перед носом, едем обратно. Через несколько минут встретили двух мотоциклистов, которые взялись проводить нас до Выборгского замка. Поехали за ними. Заплутали. Уже в четыре байка, на том же самом перекрестке, под тот же кирпич, выскакиваем на тех же самых, уже слегка удивленных, ДПСников. Опять разворачиваемся у них на виду, сворачиваем туда, откуда приехали (у меня сложилось ощущение, что снова против одностороннего движения), и продолжаем поиски неуловимого замка.
Замок мы в итоге нашли, и даже до закрытия успели купить билеты на смотровую площадку башни, чтобы осмотреть город сверху. Залезли, увидели красивый город, Выборгский залив, дворовые постройки… И грозовую тучу, идущую к нам со стороны Финляндии. На коротком совещании было принято решение быстренько спускаться, собираться и пытаться от этой грозы удрать. Поэтому, к сожалению, кроме самой крепости толком оглядеть ничего не успели, хотя погулять пару часов по городу стоило.
Протупив долго на заправке, под дождь мы все-таки попали, но в дальнейшем от него удрали, и в Питер приехали уже сухими. Прямая дорога из Выборга короче и в лучшем состоянии, но гораздо более нагружена и не такая интересная. Постояв у въезда в город немного в пробках, благополучно добрались обратно. Кстати, сложилось ощущение, что пробки в Санкт-Петербурге теснее московских – улицы там уже наверное. В 10 вечера поставил байк на стоянку, пробег за день – 350км.
Неделю спустя, уже в Великих Луках, получили на сдачу юбилейную монету серии «Древние города России». На ее лицевой части изображен Выборгский замок. Вот такой прощальный привет от этого города мы получили напоследок. Может, доведется еще раз там побывать. А монета добавилась к коллекции сувениров, привезенных из этого недельного путешествия.

Прогулки по Питеру

В понедельник погода испортилась, и пошел дождь, поэтому гулять по Питеру решили пешком. Тем более что к нам, наконец, присоединился Хаттабыч. Никакими конкретными целями не задавались: гуляли по улицам, смотрели по сторонам, заходили в кафешки. Так как квартиру сняли практически в центре, многие примечательные места были в пределах досягаемости, чем мы и пользовались, продолжая наматывать километраж уже пешком. Ну и, конечно, посетили Эрмитаж и Кунсткамеру. В Эрмитаж нехилые очереди, даже в будний день. Чтобы туда попасть, пришлось простоять под дождем больше часа.
Какие-то энтузиасты, приметив живописные и интересные места на улицах Питера, прямо на асфальте краской нарисовали круги с надписью «Место для фото» внутри. Становишься на такой круг – и фотографируешься, фотографируешься…
Санкт-Петербург, в отличие от Москвы, оставляет более цельное впечатление: здания в центре одинаковой этажности, нет сильно выделяющихся новостроек, гораздо меньше назойливой и пестрой рекламы. Так, в прогулках по городу, прошло три дня.

Кронштадт

В четверг, последний день в Питере, погода разгулялась, и мы рванули в Кронштадт. С большой землей его соединяет длинная дамба, по ней – пустая дорога, по четыре полосы в каждую сторону. Вот по этой дамбе ехать очень интересно: километров 10 справа и слева от тебя вода, островки со старыми разрушенными фортами, корабли, впереди на горизонте – Кронштадт. Очень хорошо видны даже с дамбы купола красивого Военно-морского собора. Погуляли по центру города, вдоль гавани – чистое, ухоженное место. Очень много пушек, в некоторых местах даже огораживающие столбики сделаны из вкопанных в землю (настоящих ли?) чугунных стволов. Обратили внимание на маленьких металлических рыбок в волне, установленных на стене одного из каналов. Это памятник «Блокадной колюшке» – маленькой рыбке, лов которой во время блокады помог продержаться осажденному городу.
На обратном пути съехали с дамбы, поглядели на развалины 3-го Северного форта – одного из небольших укреплений, расположенных на островках вдоль дамбы. Бутылки, мусор, рисунки на стенах… Наверное, отчасти это из-за того, что данный форт самый доступный с дороги, до остальных надо добираться на лодке. Хотя, конечно, обидно было найти там такую помойку. Уже позже, глядя на карту, прикинул, что, проехав по окраинам острова, можно было увидеть еще много чего интересного. Ну да ладно, будет на что глянуть в следующее посещение Питера.

День восьмой. Санкт-Петербург – Псков.

Утром 17 июня, в 8 часов 45 минут утра мы стартовали из Санкт-Петербурга в сторону Пскова. В отличие от предыдущих дней погода была теплая и солнечная, ехать – сплошное удовольствие.
Дорога до Пскова двухполосная, всего по одной полосе в каждую сторону, но асфальт хороший и машин не очень много – ехать было несложно. На подъезде к городу Луга справа увидели большой мемориал, окруженный сосновым лесом. Называется он «Партизанская слава» и посвящен боевому братству партизан Великой Отечественной войны. Ухоженный, величественный монумент, расположенный в очень красивом месте. И абсолютно безлюдный – за то время, пока мы по нему ходили, никого там не встретили.
После осмотра памятника продолжили движение по М-20, и уже в 13:10 часов дня, проехав 290 км, заселялись в гостиницу в Пскове. Приятно удивил вид из окна номера: река Великая, на противоположном берегу которой – Псковский Кремль, или, как он там называется, «Кром». Оказывается, кром – это только центральная часть большущей Псковской крепости, башни и остатки стен которой занимают добрую треть города. По кремлю мы погуляли, а вот масштабы самой крепости оценить не получилось – что ж, до следующего раза. Зато сходили в Пскове в кино, посмотрели мультик – вот такие мы нелогичные туристы.

День девятый. Псков-Москва.

В последний день планировалось проехать наибольшее расстояние, поэтому стартовать хотели пораньше. Но пока проснулись, пока позавтракали, пока собрались… В итоге стартовали со стоянки аж в 9:45 утра. Небо хмурилось, на земле лужи после ночного дождя – нацепили дождевики. Но повезло, погода разгулялась, и так за весь день ни капли на нас не упало.
Проехав пару десятков километров, услышал я странный лязг – оказывается, обломилось одно из двух креплений ветровика. Толи колдобины русские его довели, толи чехол я снимал неаккуратно – не знаю… Пришлось останавливаться и производить ремонт посредством прикручивания крепления обратно к рулю изолентой. «Починившись», поехали дальше.
Асфальт на М-20 приличный, машин немного, много деревень встречается… Но вот заправок мало. А тут еще моя вредная московская привычка искать заправку тогда, когда пробег с предыдущего питстопа приближается к 150 километрам. 150 километров – заправки нет. 160 – нет. 170 – нет. Когда одометр подошел к 200, понял, что вот где-то тут я скоро и встану. Но вдруг радость: в городке Пустошка видим заправку. Страшненькая, плохонькая, но уж какая есть – тут не до жиру. Пока заправлялись, подъехал местный абориген. «Мужик, что у вас тут по дороге, заправок совсем нет?» «Ну как нет? В ОпОчках вон заправка была…» Ага, только вот от этих самых Опочек до Пустошек килОметров 65 будет. «А бензин тут как, нормальный?» «Да вчера еще привезли, уже отстояться должен был…» Насторожила его фраза, сказанная мне напоследок: «Тут еще хоть деревни есть. А вот в Тверской области ни деревень, ни людей, ни заправок нету. Леса там одни…».
Поехали дальше. До Великих Лук домчались замечательно: по 2 полосы хорошего асфальта в каждую сторону, из машин – только редкие фуры. Летели 160 особо не напрягаясь. В Великих Луках сделали привал, покушали. Во время Второй Мировой город был очень сильно разрушен, так что памятников в нем почти не осталось, и смотреть нам оказалось особо нечего. Да и домой мы торопились, поэтому задерживаться там не стали.
Въехали в Тверскую область. Дорога двухполосная, асфальт местами приличный, местами – в поперечных наплывах по всей ширине, как стиральная доска, так что даже не объедешь. Приходилось иногда сбрасывать скорость до 90, но подвеску и это спасало не всегда. Машин мало, деревень вдоль дороги нет, заправок тоже немного. В этот раз глядеть по сторонам начал раньше, километрах на 130. И всё равно поздно: сколько ни ехали – леса, развязки, и изредка – торговцы у дороги, продающие грибы, ягоды, барсучий жир, шкуры и всё остальное, чем можно разжиться в этих лесах. Когда уровень топлива в баке начал вызывать беспокойство, остановился около торгующей женщины на дороге, выяснить, где тут «водой горючей» разжиться можно. «Езжай-ка ты, сынок, в ТорОпки – свернешь с трассы, и там килОметров семь еще». Свернули, нашли Торопки, нашли в Торопках еще одну плохонькую и скромненькую заправку, залили бак, поехали дальше.
На следующей заправке устроили привал. Пока перекусывали – на лежащие на земле шлемы наползли толпами муравьи, и начали жрать с них останки пчел и мух. Муравьев-то мы стряхнули – тех, которых увидели – а те, которые заползли внутрь, еще не один километр радостно вылезали оттуда.
Еще по дороге запомнилась сбитая ворона, с которой не получилось разминуться на пустой трассе, и которая чуть не стоила мне правого зеркала. И запомнился ремонт трассы на расстояние с десяток километров: полностью до щебня снятый асфальт, раскуроченные обочины, и фуры, пытающиеся как-то разъехаться на этой дороге.
Въехали в Московскую область – и состояние трассы резко меняется. Дорога – по 2 полосы в каждую сторону, заправки каждые километров 10. Ближе к Москве – заторы, а чтобы попасть домой, напоследок пришлось пересекать весь город – по пробкам, светофорам, снятому асфальту. Финишировали мы в 21:45 вечера, проехав за день 770 километров.
Вот так эта эпопея закончилась. Прокатились мы очень хорошо, и намерены это дело продолжать – много мест еще можно объехать, много чего посмотреть.

Ссылка на альбом с фотографиями - ]]>вот она]]>

Комментарии

Nils
Аватар пользователя Nils
Не в сети
Зарегистрирован: 08/01/2010

Мишель, гожусь Вашими укушенными мозгами, так должны поступать все настояшие путешественники и ещё, непиздить, что близкая женщина мешает .... (это не про тебя)

Как говаривал великий мудрец - сколько жопой не крути, что х... в жопу, что в жопу х... один х... х... в жопу, или не надо бояться встречных машин, некоторым по пути Wink

Кемерун
Аватар пользователя Кемерун
Не в сети
Зарегистрирован: 23/02/2010

Написано хорошо, конечно. Мои 5 копеек. Дороги то там нормальные! В Тверской области чуть хуже, но не критично. Особенно если сравнивать с дорогой возле Ишима. Замок в Выборге я найти не смог, зато нашел автомобильный музей.
Прохват зачетный!

Google Search

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

1535683010792_default.jpg

Читайте нас