Зимой мне очень хотелось прокатиться по европейским дорогам. Пришло лето и отпуск, первую часть которого я провел в крыму, а вторую решил провести в финляндии, всеж это очень близкая европа. Попутно думал прикупить там несколько безделушек для магны.
Старт наметил на понедельник-утро. Мониторя форум понял что сумки и прочий багаж лучше крепить заранее чтоб не тратить потом время - так и сделал. Т.к с поворотниками резко ничего не замутилось, повесил текстильные кофры прямо на центральный кофр, а всякие спальники и палатки с пенками прифигачил туда же на сетку-паука. Вечерком закатнулся со всем этим делом чтоб посмотреть как оно. Все норм.
В понедельник утром за 5 минут до старта выяснилось что площадка крепления кофра треснула и собственно кофр остался держаться на 2х болтах. Благодаря природному по*уизму и нескольким ремешкам от сумок проблема решилась.
До границы ничего примечательного не было, лишь когда с приморского шоссе выехали на М10, впереди оказалось несколько камазов груженых щебнем, который навязчиво летел именно в нас..
Граница на мотоцикле была пройдена в сумме, в месте с посещением ДьютиФри минут за 25 (когда я ездил туда на автобусе это было 4 часа). Финка резко встретила нас ливнем и остаток пути до своего товарища мы ехали вщи мокрые.
Первое знакомство с финскими заправками вызвало у нас волну непонимания, хай-тек че там.. на некоторых даже за налик не заправиться, только чеки или карты, а русские карточки заправки не принимают.
После питерского движения в городе, лимит в 30-50 км, которые все соблюдают, тошня друг за другом как истинные добропорядочные граждане, меня выбесил. Оказалось что тяжело(морально) ездить на магне с маленькой скоростью...
Позависали в Лаппеенранте 2 дня катаясь по ее окрестностям и двинули дальше.. На перефирийных трассах ограничители по 80 редко 100 км/ч, а на главных 120 , последнему я был очень рад.. и везде камеры. Редко где были участки чтоб можно было отжечь, а там этого очень хочется, дороги идеальные, машин не много, а трафик очень предсказуем.
Добрались до Хельсинке, погуляли по городу, прикололись с обилия фриков. Следующим пунктом был пригород Хельсинке - город Эспу, с его известным озером Бодом. Вот тут было немного разочарований, ..ничего примечательного в этому озере и окрестностях мы не нашли.
Из Эспу двинули в город Турку, город оказался не очень примечательным, провели там 1 день в кемпинге и поехали в Тампере. Тут по приезду попали на какой то праздник на центральной площади, заценили вокальные данные какой то толстой финке, пару крепостей, церковь и еще какую то тему.
В Тампере и его окрестностях провели около суток, неплохой городок..
В течении поездки посетил 90% магазинов фирмы Билтема, в попытках вырубить бюджетное ветровое стекло(оно реально неплохое и стоит 40Е), но мне не везло, везде получал ответ "sold out" .. в одном магазе мне такие повезло, но лишь до того момента пока я его не потрогал - отсутствовало одно из креплении. В общем со стеклом вышел облом. Был в сети байкерских магазинов Storm, там есть все, но стоит это все очень приличных денег.
Финские байкеры оставили позитивное впечатление о себе. На контакт шли легко, когда просил что то объяснить насчет проехать или где найти такой то магаз или еще че, всегда получал позитивно развернутые ответы. Да и простые смертные там тоже очень позитивны и доброжелательны. Социальная линия в этом государстве прокачана как надо.
На обратном пути из Тампере в Лаппеенранту , был один отрезок дороги на котором мне очень стало интересно сколько едет магна. К сожалению сильный ветер, отсутствие стекла и резкий поворот дороги не дали мне возможности "открутить до конца" , но до 170 разогналась очень резво на 5 передачи показав 8(или 9) тыщ оборотов. Мне понравилось это ускорение : )))
За день до отъезда, после посещения магаза в котором приобрел фару и козырек к ней, магна резко перестала ехать - аукнулся русский сервис. На ближайшей заправке до которой дотолкали мот, финские ребята дружелюбно вписались в выяснения причины и от души сказали что домой на этой тачке ты чувак не уедешь завтра. Ребята с СТО потыркавшись сказали что скорее всего катушке зажигания хана, показали куда толкать до мотосервиса дали прикурить и разошлись. Толкали минут 20, в горку, и на хорошем солнцепеке. В сервисе фин сказал что мастер занят, оставляйте мот с ключами и приходите вечером, про бабло ничего не сказал. Делать нечего - оставили. Вечером пришли, фин показывает знак что все гуд. Говорит что какой то шланг к карбам был не затянут и отошел, сосало воздух, говорит свечи тебе поменяли, по 12 евро за свечу... я ему достаю новые свечи, он принемает их в зачет. За все про все взяли с нас 20Е. Я уехал довольным.
На следующий день повернули в сторону Питера. Переехав границу меня встретил легкий шок от разъ*баных дорог и всяких мудил на черных тонированных тачках, подрезающих и чето пи*дящих в открытое окно на тебя. К хорошему быстро привыкаешь. Остаток пути тошнили по М10 за фурами. Потом Питер, набережная, конченные летние пробки, отвез подругу, потом обратно..пробки в час пик, жара, манагеры за рулем кредитных рено..эх.
фото:
http://vkontakte.ru/album13910_114523898
http://vkontakte.ru/album13910_114539309