Москва - Алтай, в один конец

Nans's picture

Под катом - отчет о прохвате Москва-Алтай-Кемерово.

По адресу ]]>http://photofile.ru/users/nans_svetlanych/200085557/]]> - галерея с фотками.

Вперед на амбразуры -))

Стартовать решили пораньше, часа в три-в четыре ночи. Вечером спрашиваю у Дока, во сколько встречаемся, получаю отмашку, мол, возле Рабочего и Колхозницы в пять. Перед стартом я не смог уснуть, соответственно, был невыспавшийся. Док проспал в эту же ночь час – утверждает, что ему хватило. Где-то за Ростовом меня начало конкретно срубать за рулем, пришлось остановиться и отоспаться в ближней роще. В результате путь мы продолжили только часа в три дня и в первый день въехали в Кировскую область. Первую ночевку искали по темноте, в итоге встали почти в чистом поле, отгородившись от дороги жиденькими кустами. Сожрали по банке тушенки, разогретой на сухом спирте, тяпнули вискаря и упали спать.

Наутро – подъем в восемь, оперативные сборы и продолжение движения… до ближайшего кафе. Там мы притормозили, чтоб разобраться с поворотниками Дока и моим стопаком – таких вот мелких остановок на «прикрутить отвалившееся» будет потом еще достаточно, я все не упомню. Просто знайте, что они были. И фиг с ними. От кафе мы отвалились в районе полудня и углубились в дикие земли. Участок трассы от Кировской к Пермской областям – это асфальт переменной сложности, заправки на расстоянии ста-двухсот километров, и крайне редкая населенка. Однажды я даже высох, слава богам – в восьми сотнях метров от заправки. Долго гадали, с чего бы это мой разваренный бак кончается быстрее Доковского стокового. Позже Док упрется и выяснит, что разварка моя – чисто косметическая и увеличивает емкость бака на литр с лишним. А необслуженный по распиздяйству и безденежью воздухан я вообще почищу только в Барнауле.

Где-то посередине первой половины пути выяснилось, что я неправильно обгоняю фуры. Получил краткий экскурс в разгон магны до четырех тысяч и резкого обгона на повышенных оборотах – проникся. Но совершенно не проникся идеей обгонять фуры одновременно, как напрочь противоречащей технике безопасности. Правда, пришлось уступить – спорить с Доком дело бестолковое, он либо «всегда прав» либо «там посмотрим». В общем, в этот день мы прикатывались и пытались разобраться с радиообменом, который не желал налаживаться в условиях одного открытого шлема за ветровичком и одного флип-апа без оного. С обгонами разобрались, с радиосвязью – нет.

К началу пермской области асфальт стал не просто отвратным – он стал коварным. Едешь по ровной дороге, и тут – бац! – круглая метровая яма глубиной сантиметров сорок. Это мы только назавтра узнаем, что называется такая яма «карстовая воронка» и что с ней делать. А пока мы просто начали очень чутко реагировать на знаки «жопы». Я даже заметил, что кировские знаки «Неровная дорога» похожи на эту часть тела гораздо больше чем пермские и московские. Они их там у себя в области натурально рисуют как две круглые вплотную пригнанные булки. Впрочем, под Пермью дорога исправилась, а в самой Перми мы выехали на многополосный хайвей и даже попинали по нему какую-то особо неадекватную «мазду».
В Перми мы были уже затемно, но все же решили добить сотню до Кунгура – Док заявил, что там хорошая стоянка, ничего не уточнил. В итоге мы потратили на эту сотню – много встречных машин фарами в морду и отвратный асфальт – еще часа четыре, и часа в два ночи встали в гостинице возле заповедной Ледяной Пещеры.

Утром Док зачем-то поднял меня в восемь не то в шесть(помню только что была несусветная рань) утра и потащил завтракать. К десяти мы с первой группой отправились в Ледяную Пещеру. Там нам объяснили, что то, что мы встречали на дороге – это карстовые воронки. И научные работники вокруг музея считают, что карста не надо бояться – его надо изучать. Твердо решили напасть на следующую дыру на дороге с лупой и штангенциркулем.

В этот день мы перевалили через Урал. Обалденной красоты горы, дороги – движение в трехмерном пространстве, жаль, не удалось как следует пофоткать. Зато дошли до Екатеринбурга, потусили там на местной «горе», а потом встали дальше по трассе в дивной красоты сосняке. Я запалил кострик, Док поставил палатку, заварили чай и наслаждались вечером. Я даже не полез спать в палатку – кинул пенку под открытым небом у костра.

На следующий день была задача – уйти за Омск. Дорога местами была такая, что приходилось объезжать ее по обочине; ее постоянно ремонтировали, в одном из таких ремонтных мест мы продолбали знак снижения скорости, и нас тормознули менты. Мы зачем-то остановились . Менты откровенно не знали, что с нами делать – ни один, говорят, мотоциклист до вас еще не останавливался. Содрали три килорубля. За Омском встали в полях по темноте.

Наутро попробовали идти порознь. Получилось сумбурно – отчасти по финансовым причинам, отчасти – по раздолбайству. По ходу дела я остался без очков – сдуло встречным ветром из кармана. Наладили радиообмен в населенке – когда ползешь 40-60 шум ветра не мешает общаться. Доехали до Новосиба, потом напряглись и по темноте и холодрыге добили до Барнаула. Прошли на диво хорошо, хотя шли не торопясь – сто десять. Экономили бензин.

Один раз, догоняя фуру, я внезапно обнаружил, что она от меня не уезжает, а вовсе даже стоит на проезжей части и едва заметно моргает пыльными аварийками. Не успев оттормозиться до нуля, я нырнул на встречку, мне навстречу вылетел еще один грузовик, и я проскочил между движущимся и стоячим, чудом никого не задев. Остановился, покурил, поехали дальше.

Дорогу до Барнаула проходили во мраке и тумане. Я двигался почти на автопилоте, стараясь только не отстать – сначала от Дока, потом от фуры перед собой. Потом выпили горячего, пошли пошустрее, но все равно эту дорогу я долго не забуду. Среди ночи мы прибыли-таки в Научный Городок к родственникам Дока, где и базировались до упора. Все. Чай, душ, спать. Ура.
На пятый день у меня отказался заводиться мотоцикл. Поломку искали два дня подряд, еще день чинили сломанный в процессе транспортировки до гаража ветровик, а потом я поехал в горы, а Док остался работать.

«В горы» - это громко сказано. Из-за дождей я так толком их и не увидел. На восьмой день путешествия я стартовал в Чемал (поселение под Горно-Алтайском) – это около двух сотен от Барнаула по М-52. Нет, это уже честный Алтай. По дороге я заглянул в Сростки – в музей Шукшина, поднялся к его памятнику на горе, передал свежие вести о погоде в столице торговавшим медом и квасом кумушкам – и двинул дальше. На въезде в Республику Алтай оставил в ивняке над Катунью траурную ленточку по Сашке – показалось, что ей там будет лучше. Катунь – она невероятного, бирюзового цвета. И горы в тумане где-то на горизонте. Смотрите лучше фотки, чего я трындю.
В Чемале я долго ориентировался и искал перевалочную базу Аль-Кашей, в итоге нашел ее только по темноте, кинул под навес пенку, завернулся в спальник и чехол от байка(в горах чуть холоднее) и заснул. А наутро зарядили дожди. Я еще денек протусил на этой базе, побродил чуть-чуть по сопкам, зазнакомился с турьем, навернулся на скользкой глине и поехал все же обратно в Барнаул. Док как раз должен был заканчивать работу.

Следующее перемещение состоялось между Барнаулом и Кемеровом – за компанию с Доком и его сестрой. Доехали, потусили там. Я нашел давних кемеровских знакомых, в общей сложенности мы пробыли в Кемерове двое то ли трое суток. А потом поехали обратно в Барнаул, чтобы Док мог закончить работу – и там я встретил свой трактор.

Смеркалось уже, мы шли чуть больше сотни, когда я увидел темное пятно на фоне леса. Некоторое время у меня ушло на то, чтобы понять, что это а) трактор б) он стоит поперек дороги на обе полосы, мою и встречную в) деваться мне некуда. Я втопил по обоим тормозам, но, как оказалось – слишком поздно. Кажется, я попросту растерялся. В итоге в трактор я вошел практически влобовую. По крайней мере, на байке нет следов скольжения на боку. Ветровиком мне рассекло бровь, залил окрестности кровищей. Дальше.. дальше неинтересно, господа. Это процесс штопки меня, вытаскивания Магны с места ДТП и отправки меня домой.

Вдумчивее надо готовиться к дальняку, вот что. Ездить аккуратнее и продумывать маршрут чуть лучше чем «Доедем до Барнаула, а там поглядим». Я сделал свои выводы, хотя мне это стоило подпорченной физиономии. И эти выводы далеки от "Ах как же я хреново езжу, как мне надо слушать умных людей", просто потому что.

Comments

Илларион
Илларион's picture
Offline
Joined: 10/01/2009

И все бы хорошо, но финал удручает конечно...

Не вешай нос, главное что сама жива - железо дело наживное.

Расскажи про отправку Магны в столицу, что да как.




С нами Бог... и два пулемета

Nans
Nans's picture
Offline
Joined: 12/03/2010

Мне надо было срочно стартовать, чтобы успеть по делам. Док обещал помочь с отправкой моцыка - вот, жду отмашки, чем помочь-где-когда встречать. До страховой экспертизы не буду выкладывать тему о продаже в форуме.

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Nans
Nans's picture
Offline
Joined: 12/03/2010

насчет носа - спасибо, не вешаю -)) как минимум, реализована мечта выдержкой в шесть не то семь лет. И, как говорили на заре карьеры подразделения британские коммандос, растеряв 70% личного состава, "Получен бесценный боевой опыт" =)))

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Гелла's picture
Offline
Joined: 11/10/2009

А где же фотки, которые лучше смотреть???

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Nans
Nans's picture
Offline
Joined: 12/03/2010

Ну в тизере же ссылка на галерею на фотофайле -)

я как-то не готов постить в супермагну 60 штук фотографий -)

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Гелла's picture
Offline
Joined: 11/10/2009

А до этого ее видно не было, ссылку-то. Вот теперь - пошла смотреть:)

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Nans
Nans's picture
Offline
Joined: 12/03/2010

До этого она просто в тизере была. То бишь была видна только снаружи, из ленты

---
Таранил Шумахера. На тракторе. В Сибири. Странно, а травой совсем не пахнет... дура, я под ЛСД!
ИЖморозок

Гелла
Гелла's picture
Offline
Joined: 11/10/2009

Я просто с работы заглядываю украдкой, набегами, не сильно по лентам бегаю. Забежала в сам пост, прочла, убежала.

Солнце светит даже тем, кому уже ничего не светит. (с)

Google Search

User login

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Random image

fire_0001

Читайте нас