Приветствую всех! С наступающим сезоном!
Поделитесь опытом регулировки карбов на качество смеси. Мануал читал, но не особо понял. Там акцент ставится на изменение оборотов двигателя в пределах 50 об/мин. при вращениях винтов качества начиная от 1 7/8 выкрученного положения. Кто может детально описать технологию регулировки, и каким тахометром лучше замерять такое незначительное изменение оборотов(штатный явно не годиться для этого)?
Надеюсь на ваше внимание и ценные советы. Не бросайте на произвол сарвисмануала!
Comments
на супермагна ком читал статью про это?
С нами Бог... и два пулемета
вроде читал, не помню. Ссылку кинь плиз. С аглицким не очень у меня, в объеме школьной программы, да очень давно это было! Кто бы по-русски разжевал всю процедуру, было бы замечательно!
]]> регулировка карбюраторов на Супермагне]]>
Я пробовал сделать перевод, не смог
С нами Бог... и два пулемета
в этой статье описывается порядок разборки карбюраторов и напоминание о том, что 108 жиклер для передних цилиндров, а 105 для задних.
О регулировках там не сказано
Спасибо, попробую перевести сам.
И всётаки, может кто поделится своими практическими знаниями!
к Сожалению в этой статье нет ни слова про регулеровку. только снять- разобрать- собрать и ничего не перепутать.
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЦЫ!», что означает «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
]]>]]>
Почитай здесь, может поможет
]]>http://www.drivemc.ru/articles/moto/2005_04_carburetor/index.htm]]>
]]>http://www.drivemc.ru/articles/moto/1999_02_carburetor/index.htm]]>
вот немного из статьи:
Качеством смеси на холостом ходу управляют винты с конусными иглами. Как и в карбюраторах отечественных мотоциклов, при выкручивании винта количество протекающего бензина возрастает. Разыскать винты на карбюраторах не сложно, зная, что они всегда расположены к двигателю ближе, чем поплавковая камера. На карбюраторах Keihin доступ к винтам качества сбоку, на Mikuni - сверху. Винт должен быть откручен на определенное число оборотов (обычно 2-4), обязательно одинаковое для всех карбюраторов одного байка. Регулировка эта различается в соответствии с экологическими требованиями к эмиссии СО. Чтобы оценить точность регулировки, поезжайте к передвижному пункту экологического контроля. Нормы токсичности - 2,5% СО (угарного газа) и 1200 единиц СН (несгоревших углеводородов). Больший процент СО говорит о слишком богатой смеси на холостых. Превышение СН может означать многое: грязные свечи, рассинхронизацию карбюраторов или большой расход масла. Регулировка всех винтов качества (по числу карбюраторов) осуществляется одновременно, с шагом в пол-оборота. Если удалось уложиться в нормы, - отлично. Кстати, "зажимать" СО меньше 1,5% не стоит. Это вызовет ухудшение сгорания, произвольные остановки двигателя и повышение уровня СН. На динамике байка и расходе топлива регулировка холостых практически не сказывается, ведь при увеличении нагрузок срабатывает главная дозирующая система, расход через которую много больше.
Сегодня решил пробудить от спячки мотоцикл, но когда погонял его, заметил, что он стал намного хуже держать холостые обороты, компрессия в норме, снял фильтр - он чистый, ну и так как был весь день свободен, решил снять карбюраторы. Оказалось все не так сложно. Разобрал, помыл, грязи не было, но с удивлением обнаружил, что в отличии от американских магн, в японских используются жиклеры с номиналами 112, 110 и 38, подумал что кто-то делал тюнинг. Потом полазил в литературе, так и есть, у пендов 110,108,35, в японии 112,110,38. Удивило в очередной раз качество резинок хонды, оно безупречно, и по-моему прослужит еще лет сорок.
ДА, по винтам качества. для тех у кого жиклеры 110,108 1об. и 3/4
112,110 2об. и 1/4
для 700куб см. 1об. и 7/8 (Гоша, ты читал про 700 и жиклеры у нее 108,105)
для более точного регулирования смеси, читайте посты выше.
Точняк! Тут я дал маху Если я правильно понял на японце жиклёры 112,110 стоят! Буду 2об. и 1/4 выставлять. Я тоже обратил внимание, что не во всех карбах одинаковае жиклеры стоят (по-парно). Тоже сначала подумал, что типа чьи-то шалавливые ручки в них по-бывали Спасибо, Aragon, успокоил. В эти выхи буду собирать всё, заводить и регулировать! Еще обязательно поставлю топливный фильтр, за сезон оч много мусора в карбах накопилось, это не гуд!
Жаль только погода пока не балует, днем в Самаре не больше +5 обещают. хотя три дня назад днем за +15 зашкаливало!
а вот как бы определить какие жиклёры стоят не снимая карбюраторов...?
_________________
Dum spiro, spero!
если американка, то сто % 110,108, если из калифорнии то у них должна быть система улавливания паров бензина, а перед масленым фильтром висеть абсорбер.
Сделал правки по жиклерам, был невнимателен, у всех американок 750 одинаковые жиклеры т.е 110,108
а вот у 700 в калифорнии 105,105 у других 108,105
А вот ещё вопросик, винт качества регулирует подачу воздуха или топлива? При выкручивании смесь обедняется или обогощается??
могу предположить что топливо
_________________
Dum spiro, spero!
А по-точнее? Кто, что думает по этому поводу? Если свечи бледные в какую сторону крутить винты: выкручивать или закручивать?
а эти винты регулируют смесь вообщем-то для холостых оборотов, то есть, эта регулировка влияет на переходные процессы... от холостых к газу и обратно... и от этой регулировки цвет свечей не зависит.
_________________
Dum spiro, spero!
Согласен. Хочу добиться ровной работы на холостых, а соответственно и шустрый подхват при переходе от холостых к рабочим. Неужели кроме как по выхлопу СО невозможно отрегулировать работу движка на холостых?! Или все таки прийдется по цифровому тахометру, как в мурзилке описано?
можно методом проб... подкрутил - проехал ... а ещё сделать синхронизацию карбов перед этим нужно, иначе можно долго париться качеством смеси
_________________
Dum spiro, spero!
Винты регулируют подачу топлива, для холостых, при откручивании увеличивается количество топлива. На переходных процессах в малых нагрузках, тоже работают. От их регулировки цвет свечи не зависит. К сожалению синхронизация карбюратора не позволяет регулировать состав смеси на холостых. т.к. ей можно добиться лишь одинаковое разряжение во всех карбюраторах.
я и не говорил, что синхронизация регулирует качество смеси но если будет разное разряжение в карбах, то соответственно и разное количество топлива будет туда попадать... нужно в первую очередь сделась синхронизацию, что бы обеспечить одинаковое поступление воздуха в цилиндры, а потом уже приступать к регулировке подачи топлива...
_________________
Dum spiro, spero!
Синхронизацию проверял в прошлом сезоне, всё в норме! Зимой снимал карбы для чистки, но не разделял их и винты синхронизации не трогал. Не должна сбиться. В эти выхи все собрал и завел движок. Завелся не охотно, толко после замены свечей на новые. Винты качества при чистке, естественно выкручивал. Выставил на 2 1/4. Но осталось устойчивое чевство не одинаковой работы целиндров, звук холостого хода не очень равномерный. По правде сказать, такой звук был с самого начала моей эксплуатации. Напрягало. Почистил карбы, проверил синхронизацию, осталось отрегулировать качество. Вот в крации вся предистория проблеммы!
У меня тоже проблемы с холостыми были после зимы, устойчивое чувство, сто работает плохо. Начал крутить винты качества, реакция есть в положительную сторону, но при разных оборотах винтов. Затем снял карбюраторы и полностью разобрал, кроме двух ускорительных насосов, т.к. карбюраторы остались в связке и к ним было не подлезть. Вроде все было чисто. Собирать буду нескоро. Но как соберу, отпишусь.
а синхронизация карбов была сделана?
_________________
Dum spiro, spero!
сам проверял, на одном было разряжение меньше в два раза , но все-таки решил разобрать
И потом с чего это оно стало меньше.
Вопрос, какая, длинна пружин вакуумных камер карбюратора, в свободном положении!!!
У меня все четыре пружины 163 мм
С нами Бог... и два пулемета
У меня передние были на 5мм длиннее, чем задние. Хотя по каталогу должны быть одной длинны.
А вот кто даст четкий коментарий по вопросу разных жиклеров! И что за проставки стоят на двух впускных коллекторах, их назначение? Может это лишние детали во впускном тракте не положительно влияющие на прохождение топливной смеси?
Почему жиклеры разнюе, сказать не возьмусь, но заметил, что до 87 года жиклеры задних цилиндров были больше или равны передним, на супер наоборот.
Проставки обычно нужны для улучшения эффекта резонанса, на определенных оборотах, поэтому рассчитывают длину впускного коллектора. Тока я не пойму где ты их нашел, завтра посмотрю на своем.
На диаганальных цилиндрах что-то типа стыковочной муфты с внешним профилем под огромный гаечный ключ, в цилиндры вкручены. На другой диаганали их нет. Карбы цепляются сразу к корпусу цилиндров.
А какие жиклеры стоят на задних цилиндрах? Большие или меньшие? У меня, вроде жиклеры стоят по-парно, по диаганали!
Как правильно должно быть????
Да есть они и там и там, просто одни резинки закрывают грани гайки, а другие нет.
жиклеры поменьше на 1и 3 цилиндрах, побольше на 2 и 4
Есть только на одной диаганали!!!!! 100% Я карбы снимал. На другой - ничего нэту....все ровно!
- Да есть они и там и там, просто одни резинки закрывают грани гайки, а другие нет
Сегодня глянул на проставки с гайками, у меня стоят на втором и третьем цилиндрах, на других нет. Предположу, что они используются для более точной установки
карбюраторов, т.е. регулируются только раз и на заводе.
УРА!!! Вчера полноценно открыл сезон. Прогрел движок и он стал ровнехонько работать на холостых! Паника про не ровные холостые после зимней чистки карбов прошла сама по-себе!!! Выставил винты какчества на всех карбах 2 3/4 об.
Был последний день действия моего талона ТО. Нужно было изгольнутся и пройти его во что бы то не стало!! НЕ УДАЛОСЬ!! Короткий раб. день! Прилетел в 16.30 на одно место где и интсрументал делают и ГАЕЦ сидит. Инструментал зарубил меня!! Впервые за все время эксплуатации и прохождения ТО!!!!!! ОКАЗЫВАЕТСЯ крепление номера не по ГОСТу!! Дырки не в том месте просверлены!!! НЕПОЛОЖЕНО!!! Помчался в другое место и без вопросов прошел! (За одно померял СО - 4,15%, многовато!!! Дожгу зимний бензин и еще замеряю и подкручу винты какчества.) НО ГАЙЦЕВ уже ни где не было. Облом! Прийдется майские праздники кататься без ТО!
Всех с майскими праздниками!!!!!
у меня один цилиндр переливает немного
как думаете, если завернуть слегка винт на карбюраторе, можно выровнять подачу топлива и избавиться от проблемы?
Aryan Resistance
нет... эти винты работают совместно с жиклёрами... и на перелив никак не повлияют.... только разборка и устранение перелива...
_________________
Dum spiro, spero!
не совсем понял зачем разбирать карбулятор? ведь регулировка то вроде как раз винтами производится?
Aryan Resistance
может поплавок поправить?
С нами Бог... и два пулемета
Качество смети регулируется уровнем топлива и пропускной способностью жиклера.
Эти винты работают только на холостом ходу, а на средние и выше, влияние не оказывают, т.к имеют слишком малую пропускную способность. Можешь конечно из закрутить, но будут неустойчивые холостые, а богатить все равно будет.
И еще, поставь свечи №7, они более горячий тип и рассчитаны на неторопливую езду, эти свечи будут лучше прогреваться и соответственно лучше очищаться.
так у меня и богатит на холостом ходу один котёл так что завести мотор невозможно бывает! когда включаешь подсос то его заливает при пуске и остальные глохнут! завожу без подсоса и грею пока все не заработают ровно
Aryan Resistance
у меня так было... правый передний лил так, что вообще не работал, закрываешь краник на баке и мотор начинает работать всеми котлами, открываешь краник и один цилиндр перестаёт работать... просто поменял все иглы разом....
_________________
Dum spiro, spero!
я не хочу потрошить из-за этого все карбы, может просто подкрутить на одном винт?
Aryan Resistance
а ты проверь для начала, все ли болты одинакого открученны.... но болтом думаю не исправить...
_________________
Dum spiro, spero!
Может дело в игле поплавка, чуть пропускает, а на скорости это не оказывает влияние.
Да, скорее всего так и есть. Запорная игла на поплавке пропускает. Полюбому лучше снять, разобрать и проверить иглы, может достаточно будет протереть уплотнительные колечки, а может и поменять прийдется. Гнуть ни чего не стоит!
интересная ситуёвина. игрался с иридиевыми свечками, заливает их и всё тут. плюнул,поставил обычные,закрутил винты качества, отвернул на 1 оборот завелось без проблем, но даже на холостом чувствовалось, что горючки не хватает. отвернул на 1,5 оборота, вроде едет, но неуверенно набирает обороты. отвернул на 2 оборота, вроде всё нормально, и обороты хорошо набирает и холостые уверенно держит, но чуть движок под нагрузкой, по гаражу проехался, на первой передачке, еду, резко открутил газульку, а у меня обороты не меняются. урчит, фыркает, но не простреливает. испустя какое-то время уже обороты нехотя ползут вверх. и никак не могу осмыслить, то ли топлива мало и не хватает для резкого газа, то ли много и свечки загаживает при резком газе. но на иридиевых вообще отказывался заводится. фильтр стоит киновский нулевик без поролона , жихлёры 110-112,38. вот теперь сижу и думаю,что куда крутитьи в чём проблема. в теории если поролон поставить,то смесь обогатится. а винты качества крутятся ой как плохо,и шлицы уже на последнем издыхании
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
да, и ещё очень смущает меня расход топлива. полтора пивных стакана залили в бак и за несколько часов ушло. тем более мотор работал не постоянно,немного конечно погазовали, но не сказать что долго. буквально пару раз - проверить что и где простреливает. раз 5-6 проехалсяпо гаражу по 100 метров))) либо мне просто кажется что жрёт много, либо это не здоровая струя. друг на шадике с Закрытым топливным краном пол вечера по гаражу туда-сюда катался, на холостых тарахтел, пугал соседей))
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
Ну это значит у друга просто кран не держит)))
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
бак то мы с ним вместе снимали и снова ставили))) с кранчиком всё в порядке, просто у него мотоцикл на диете и кушает мало))))
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
А может есть смысл вернуть родной возд. фильтр на место? Добится нормальной работы движка, а потом уже пуститься во все тяжкие.