Установка биксеноновой линзы в родную фару.

4itatel's picture

Если вы не знаете, что такое билинза, чем они отличаются, какими бывают, или вам интересно, почему я решил поставить именно линзу, а не просто ксеноновую лампочку, то читайте дальше Smile Либо сразу мотайте туда, где картинки.

Во-первых, как я к этому пришел. Ну, то есть, почему просто не воткнул ксеноновую лампочку и не успокоился. Начать надо с того, что я очень тщательно понаступал на все грабли по мере их появления на рынке.

На моей Магне ксенон был установлен еще предыдущем владельцем. Дада, самым обычным китайским ксеноном. Только ближний свет - ничего лишнего. Прокатался я с таким светом целый сезон, и все бы здорово, да вот светил этот ксенон не то чтобы не на дорогу, на дорогу, конечно тоже попадало, но всем попутным и встречным водителям доставалась бОльшая часть света, да и отсутствие дальнего напрягало. Надо отметить, что замена на галогеновую лампочку ситуацию ухудшала, все-таки китай-ксенон светит ярче, чем обычный галоген Smile

Потом китайцы изобрели еще одно чудо - биксеноновые лампы. Естественно, нужно было наступить и на эти грабли. Я купил и поставил себе это чудо. Стало много хуже. То есть, слепил я всех, а сам почти ничего не видел. Свет изумительным образом попадал куда угодно, но не на дорогу. В итоге я его снял, т.к. ездить со мной другим мотоциклистам было невозможно, только строго за мной, что весьма усложняет движение в потоке, да и мне хотелось, чтобы супруга была у меня на виду, а не где-то сзади, а она ехать впереди отказывалась наотрез. Про остальных участников движения я вообще молчу. Поскольку штатная галогенка света практически не давала, пришлось соорудить люстру, как на "взрослых" круизерах. Но желание сделать-таки себе хороший головной свет никуда не ушло, просто затаилось до поры.

И вот китайцы выпускают очередную штуку. Штука эта называется билинза. Конечно, они не являются первооткрывателями, а как обычно, тупо скоммуниздили идею у ведущих светопроизводителей. Правда, они пошли дальше, и сделали вариант, не требующий сложных манипуляций для установки в автомобильную фару. Достаточно снять с фары стекло и установить вместо галогеновой лампочки эту линзу.

Кому лень искать, вот ссылка для начала ]]>http://www.pro-xenon.ru/press.php?id=112]]> остальное вам расскажет яндекс. Конечно, профессионалы из тюнинговых ателье воротят нос и всячески хают такие линзы, но аргументов, кроме как "китайское - значит говно" привести не могут. Тем не менее, "очная ставка", т.е. сравнение китайских линз и мировых брендов показывает, что не так уж и велика разница, если она вообще есть: ]]>http://light.getbb.ru/viewtopic.php?f=7&t=251]]>

Чтобы в очередной раз не наступить на грабли, я тщательно почитал форумы, отзывы и впечатления, и все-таки решил попробовать сколхозить себе фару с такой линзой.

Почему нельзя было поставить "нормальную" линзу от бош, хелла, или той же които? Самое главное - размеры. Эти линзы очень большие, и вкорячить их в маленькую мотоциклетную фару представляется мне весьма непростой задачей. Конечно, если у вас VTX1800 или Intruder1500 (про голду я вообще молчу), то в вашу фару можно уместить любую линзу, но в фару Магны запхнуть здоровенную авто-линзу многогеморройно.

Итак. Что мне потребовалось. Инструмент - дремель (желательно с гибким валом и всякими насадками), хорошая дрель, дикое количество насадок из разной зернистости наждачки, куча времени и терпения. Сразу скажу, что дремель я держал первый раз в жизни, поэтому не все ровненько и гладенько.

Собственно, сама линза.
]]>]]>

Линза и HeadLightUnit мотоциклетной фары. Надо отметить, что этот юнит считается неразборным, и по каталогу его можно привезти только в сборе. Видно, насколько линза больше нашего юнита. Понятно, что в корпус фары она по-хорошему не влезет.
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Делай раз - разбираем наш неразборный юнит. Подсказка. Греем в духовке, пробуем отделить стекло, если не отделяется - греем дальше. Еще подсказка. Пока штатный клей-герметик горячий, стараемся как можно больше его счистить со стекла и с корпуса, потом эта сволочь застынет и превратится в камень. Видно, что родному отражателю пришел кабздец. Поэтому и не светила фара. Стекло еще рифленое.
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>
На этом этапе есть два пути. Первый, это по которому пошел я, и второй. Второй - это не резать отражатель а поставить линзу на место штатной лампы, но тогда придется изобретать какую-то бленду, которая будет закрывать линзу, вырезать в ней отверстие под стекло, как-то все это состыковывать, искать стекло и т.д. Поскольку моему отражателю все равно кирдык, решил его резать, не дожидаясь перетонита (ц).

Прежде чем резать, линиями на корпусе отражателя отмечаем маркером места "усов" лампы. По ним потом будем ориентировать линзу. Вырезаем дырочку. Идеальная ровность не нужна.
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Поскольку родной отражатель в ужасном состоянии, а стекло будет прозрачное (рефления перед линзой нужно будет убрать), я решил его покрасить в черный матовый. Чтобы не было видно весь этот ужас. Зачищаем отражатель. Тщательно вычищаем старый клей-герметик. Очень муторное и плохо пахнущее занятие, доложу я вам. Заклеиваем бумажным скотчем паз для стекла и ободок, их красить не нужно.

]]>]]>    ]]>]]>

Красим. Примеряем линзу. Выставляем её, ориентируясь по меткам, сделанным на отражателе. Можно слека зафиксировать чем-нить легко удаляемым, хоть пластилином.
]]>]]>

Вырезаем окно побольше в корпусе фары. Большое спасибо японцам, что сделали его из пластика. Очень прочного, но пластика - это здорово упростило работу.
]]>]]>    ]]>]]>

Вставляем нашу линзу с отражателем в корпус. Выставляем корпус на ровной поверхности. Подключаем. Регулируем линзу так, чтобы пучек был строго горизонтально (просто вращаем линзу в отражателе, если это необходимо). Остальные регулировки (влево-вправо, вверх-вниз) сделать можно уже непосредственно на мотике, а вот если линзу установить криво, то потом нужно будет начинать все сначала.
]]>]]>    ]]>]]>

Выставили, сажаем линзу на холодную сварку. Берем пыльник от автомобильного ШРУСа. Примеряем, обрезаем лишнее, напяливаем на корпус линзы.
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Обрезаем лишнее, шов тщательно промазываем герметиком, чтобы ни водичка, ни пыль - нини.
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Берем рулетку, идем на авторынок, подбираем от китайских противотуманок прозрачное стекло без рифления. Подойдут стекла с диаметром 143-146мм. Выдергиваем стекло, приклеиваем к нашей фаре. Лучше использовать черный клей-герметик, т.к. белый (светлый) контур на черной фаре -отстой редкостный, я попробовал, замумукался отдирать и вычищать клей Wink

Наш новый HeadLight Unit (старые фотки, еще с родным стеклом)
]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Чтобы прикрыть "хвостовую" часть от прямого попадания воды сверху, соорудил такой вот козырек. Хоть все и замазано герметиком, хуже не будет.

]]>]]>    ]]>]]>    ]]>]]>

Фара в сборе.
]]>]]>

Вот такой вот ближний (до стены где-то 2 м.)
]]>]]>

Это дальний (до стены где-то 2 м.)
]]>]]>

На мотике. Сам мотик в слегка разобранном состоянии.
]]>]]>

Ну как-то так.

Comments

Илларион
Илларион's picture
Offline
Joined: 10/01/2009

Супер!




С нами Бог... и два пулемета

uaDimius
uaDimius's picture
Offline
Joined: 25/05/2009

+1 зачет!

-=жизня прекрасна и удивительна=-

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

кстати... нашел выход из положения со стеклом. Описание и фотки попозже добавлю Smile
если кто хочет замутить себе - велкам, обсуждаемо... по стоимости примерно так:
если заказывать один комплект для мотика - 3800 вместе с пересылкой из Омска
если брать комплект для авто (на два мотика сразу) - 5800 вместе с пересылкой из Омска
стекло прозрачное - 500 руб.
работа и расходники - 2000 руб. где-то...

как-то так

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

есть вопрос
может быть у тебя есть инфа, раз ты этим занимался,
существует ли фара похожая на магновскую со стеклом под ксенон с маркировкой, которую можно предъявить при ТО? Или возможно стекло фары можно подобрать по диаметру от автомобильного-круглого(типа БМВ) с подобной маркировкой? Это было бы очень полезно узнать!

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

стекла должны подойти от golf2 и bmw. По идее, я не примерял, но должны. Насчет каких-то маркировок на стекле. Лично я ничего подобного в действующем госте или регламенте не видел, если есть такой пункт - ткни носом плиз.
На том стекле, что я поставил, есть маркировка E2, т.е. одобрено для евросоюза и все такое. Для себя вижу такую стратегию на ТО, если будут заворачивать - письменный отказ с мотивировкой отказа. ТС уже 20 лет как не производится, соответсно, могу ставить на перед что угодно, лишь бы белое. Соответствие пучка и т.д. - пусть меряют, прибора для замера на мотоцикле у них все равно нет Smile. Госту световой пучек соответствует и ниипет.
И есть запасной вариант. Если все-таки завернут, попрошу кого-нить из магнаводов со мной подъехать с родной фарой. Снять/поставить фару 5 минут Smile

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

с ксеноном за несколько последних лет у мусоров были метания. очень хотелось запретить видимо да не знали как. поначалу придумали поправки в правила что авто с ксеноном должны иметь корректор и омыватель, потом это вроде отменили и теперь упирают на то что на ТС должно стоять только то, что ставилось на заводе изготовителе, изменения в конструкции и раньше не допускались.
поэтому для ксенона на магне 88 года оправдания не может быть, но помимо этого даже на относительно новых ТС теперь ищут на стёклах фар какую-то букву, обозначающую что фара предназначена под газоразрядные лампы! вот про это я и писал. какую букву я забыл, и некогда щас искать. но если ткнуть поисковик то наверное можно найти.

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

Да мне пох на их метания. Есть закон, ГОСТ и техрегламент. Если в этих документах такого нет (а никаких буковок там нет, может, что-то есть в проекте нового техрегламента, который не вступил в силу и вряд ли вступит в таком виде), то буковки могут искать дальше где угодно, а мне дайте талон ГТО Smile

Eisbar wrote:
на ТС должно стоять только то, что ставилось на заводе изготовителе, изменения в конструкции и раньше не допускались

Ну бред же... Согласно ]]>ГОСТ Р 51709-2001 ]]> на авто снятых с производства можно ставить всё что угодно лишь бы спереди белые сзади красные. Именно это я и сделал. Это фара от другого мотоцикла. Цвет соответствует? Пучок соответствует? Будьте добры талон. Есть повод для разговора? Ок. В письменной форме отказ с мотивировкой отказа, датой и подписью должностного лица выдавшего отказ. Причем, сразу предупреждаешь, что будет жалоба в вышестоящее управление и в прокуратуру. Жалобу с уведомлением по почте и туда и туда.
Если хочется бескровный вариант, то ]]>можно выкрутиться легко и непринужденно]]>. Ну а я бы на след. день с обычной фарой подъехал и весело получил талон.
З.Ы. Если все будут уметь отстаивать свои права, и не стесняться писать жалобы, то и не будет такого, что " ищут на стёклах фар какую-то букву", причем толком никто не знает какую и зачем, и кто это придумал
UPD. Я понял, о чем речь Smile Речь о новом регламенте, который не вступил в силу, он гласит:
Приложение 5 (ссылка по пункту 3.1 Приложения 7):
----
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

---- Самое смешное, что именно такую маркировку имеет стекло, которое я поставил Smile У нас точно дебилы регламенты пишут Laughing out loud

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

Если у тебя есть последнии редакции этих документов, то скинь мне пожалуйста или ссылку дай! Хоть ты и пишешь что новый регламент не вступил в силу, но уже года 2 наверное по слухам, менты заворачивают технику с установленным не на заводе ксеноном

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

ссылку на действующий гост я дал. На ТО завернуть автомобиль можно, если его свет не соответствует нормам по прибору. Как мент определит - на заводе установлен ксенон или нет - "на глазок"? Заточен рефлектор под ксенон или нет? Например, Nissan Primera 2005, Volvo и Subaru Forester того же года шли с ксеноном и без, в рефлекторной, а не линзованной фаре. Причем, на стекле у них нет никаких циферок-буковок. Да и ни один мент не даст письменный отказ в прохождении ТО, если свет соответствует всем нормам по прибору, но по его (мента) личному убеждению, установлен не на заводе. Ну не являются личные убеждения мента аргументом. Как и его "глазок" - не сертифицированный прибор Smile. Другое дело, что колхозоксенон (т.е. просто китайская лапмочка H3,H4,H7 и т.д.) в рефлекторной фаре не пройдет тест по прибору, поэтому всех и заворачивают, и абсолютно справедливо... Но если все сделано по уму, то какие проблемы... Кстати, народ на дальнем востоке после установки линз совершенно спокойно проходит ТО на праворульках, причем ТОшники только руками разводят в недоумении

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

За ссылку спасибо! Smile
Дело в том, что в нашем случае (с Магной например) ежу понятно, что в 88 году ксенон на заводе не ставили! Поэтому мент, увидев его, сразу наверняка заявит что это самовольное изменение конструкции и по тому же ГОСТу не положено. Вполне возможно что ему можно возразить, и поэтому мы и пытаемся выработать совместный алгоритм противодействия)))
Когда я проходил ТО на Урале, мент привязался даже к тому, что нет брызговика! Мне пришлось долго объяснять, что брызговики на заводе не устанавливались.

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

Ну смари. Согласно ГОСТ для ТС, снятых производства, есть пункт, разрешающий установку световых приборов от других ТС того же типа. Теперь посмотрим, какие есть требования:
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
-- Прекрасно, фара-то у нас мотоциклетная, не от вертолета же
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:
- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а

Замечательно, заглянем в таблицу, что мы видим? Что ближний и дальний свет должны быть, и что цвет должен быть белый. Всё.
У нас ТС снято с производства. Установлена фара от современного мотоцикла, с ксеноном. Имеет правильный световой пучек. Какие претензии? Изложите письменно, пожалуйста Smile

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

/Я понял, о чем речь Речь о новом регламенте, который не вступил в силу, он гласит:
Приложение 5 (ссылка по пункту 3.1 Приложения 7):
----
1.3.14.6. /

Почему ты пишешь что он не вступил в силу? там написано:
утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720)
Приложения 4-6

или потому что приняты именно приложения 4-6? но статейка то в 5-м пункте!
]]>http://sklad-zakonov.narod.ru/gost2/pprf_720-2.htm]]>

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

лень искать... да и надоело уже, яндекс тебе поможет Innocent

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

хорошо.
спасибо за помощь

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

могу лишь подсказать, что его завернули до поры... вроде как на доработку... а должен он заработать с 23.09.2010

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

Если кому интересно продолжить эксперименты по установке ксенона с линзой в мотоциклетные фары, то могу предложить линзы от фар A6 в 45 кузове под лампу H1 (при желании туда и другое что-то поставить можно)

Aryan Resistance

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

сколько линз? они би- или -моно? Можно фотки с размерами? Если под H1, то это галогеновые моно-линзы, биксеноновые идут с лампами D2S

Eisbar
Eisbar's picture
Offline
Joined: 14/03/2009

да, линзы идут под лампу H1 то есть не для двойного света.
но вполне мжно поэкспериментировать и попытаться сделать Н4 Smile или сделать отдельно ближний и дальний в разных линзах, убрав в одной шторку
*Стухла ссылка*

есть и одна немецкая линза под штатный ксенон ))) непонятно под какую лампу и пара линз от противотуманок под Н3, но эти девайсы я пока не готов никому пожертвовать)))

Aryan Resistance

Ренатик
Ренатик's picture
Offline
Joined: 01/07/2009

4itatel, а куда ты блоки розжига спрятал?

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

Вот уж чего-чего, а места в магне предостаточно. В комплекте с линзой идет ультра-слим блок, его можно запихнуть куда угодно. Варианты - рядом с аккумом, под баком, под декоративными крышками рядом с вилкой (пластиковые, спереди, под баком).

Ренатик
Ренатик's picture
Offline
Joined: 01/07/2009

там вроде как провода короткие? Их удлинить можно?

4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

можно, но незачем. Будешь ставить - сам сообразишь куда и как лучше. Например, массу я наоборот укорачивал

monya650
monya650's picture
Offline
Joined: 26/03/2009

ты укорачивал низковольтную часть. А как быть с высоковольтной?
Взял себе билинзу Хэлла и баласт матсушита вот тут ]]>www.galogenu.net]]>
Линза реально здоровая, впритык помещается в старой ижевсой фаре-капле.

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЦЫ!», что означает «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
]]>]]>

Ренатик
Ренатик's picture
Offline
Joined: 01/07/2009

ясно, спасибо.

Google Search

User login

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Random image

pasport.jpg

Читайте нас