первоисточник для яндекса
После того, как летом (пару раз), после продирания по пробкам с включенной люстрой (а с ней народ как-то охотнее видит мотик и пропускает), заводил магну с толкача из-за севшего аккумулятора, очень захотелось что-то изменить Для начала, вкорячил биксеноновую линзу. Что само по себе уже дает выигрыш в 20W, т.к. ксенон жрет 35Ватт, а галогенка на ближнем - 55Ватт. Так ведь еще вся зима в переди. Собссно, очередной проект - Передеводим магну на светодиоды . Цель - значительно снизить энергопотребление и по-возможности, повысить заметность на дороге. При этом, желательно не разориться.
Грабли, на которые я (исссесссно) наступил - готовые китайские светодиодные лампочки.
Говно редкостное. Во-первых, не светят нифига, а во-вторых, быстро выходят из строя. Так что не стоит их покупать и ставить, особенно на мотик - поберегите свое здоровье, не слушайте тех, кто говорит, что "нормально светят, ставь не парься". Ибо не заметят ваш "загоревшийся" стоп-сигнал против солнышка, и адью...
Небольшое пояснение... Собственно, готовые китайские лампочки под цоколь - идея не плохая, я б даже сказал хорошая, но реализация ниже плинтуса. Проблема таких лампочек - в самих светодиодах, которые имеют очень узконаправленное свечение. То есть их хорошо видно, если смотреть глазами прямо в лампу. Для этого сзади едущему водителю придется выйти из машины (а если грузовик/автобус?) и сесть накарачки на уровень вашего стоп-сигнала/габарита/поворотника.
Еще одна проблема - белосинее свечение таких ламп. Проходя через светофильтр стопаря или поворотника (в оранжевом поворотнике потеря света не такая катастрофическая, как в красном стопе) значительная часть такого света теряется, на выходе остается еле-заметная точка. Лампы же, собранные на светодиодах нужного цвета (красные и желтые) имеют настолько тусклое свечение, что видно их будет разве что в кромешной тьме, а никак не в городской толчее в яркий солнечный день.
Можно еще купить за 20-50$ китайское говно (речь о поворотниках). Но качество их исполнения и свечения также не внушают оптимизма. Ну или пойти и купить действительно качественный тюнинг от Кирякин (или другого именитого производителя), но там комплект поворотников встанет в "от ста и выше". Про сигнал стопа/габаритов я вообще молчу... Тем более, что на магну нет ничего уже лет так дцать.
Собственно, решение есть, и не очень-то и затратное. Нам понадобятся - паяльник, несколько метров провода, светодидные линейки/ленты, гибкие, торцевого свечения, и светодиодные сборки. А именно - вот такие вот сборки:
1. Большие, красного свечения (именно красного!) для стоп-сигналов, 2 штуки. Светят шопипец
2. Слегка поменьше, желтого или белого свечения в поворотники, 4 штуки:
3. Панелька для подсветки номерного знака:
Продаются в любом большом авто-гамазине, или в магазинах для электроманьяков. К слову, красные и желтые в автомагазах не найти, зато белые - запросто.
И вот такая вот светодиодная лента. Красная для габаритов и белая или желтая для передних поворотников.
Бывает влагозащищенная
И обычная
Эти ленты можно резать кратно 3-м диодам на отрезки нужной длины. Не вздумайте покупать всякие "автомобильные" ленты в коробочках в автомагазах. Я пробовал. При попытке отрезать - перестают работать, причем не в месте отреза. В одной такой ленте просто через пару циклов вкл/выкл начали вырубаться диоды. Так что берите ленты в "электрических" магазинах. Мне удалось раздобыть около метра влагозащищенной красной и около полуметра обычной белой.
Итак. Начинаем с поворотников. Работа проста до безобразия. Вскрываем, прикладываем изнутри к рассеивателю ленту. Отрезаем кусочек нужной длины. Припаиваем два проводка, приклеиваем ленту к рассеивателю. Берем панель с диодами для поворотника, прикладываем к отражателю - не влезает. Наждачкой стачиваем углы у панельки. Теперь влезает. Вклеиваем панельку поглубже в отражатель. Припаиваем все провода к проводке. Собираем поворотник. Я на всякий случай прошелся по шву прозрачным герметиком. Получается как-то так:
Для задних поворотников я использовал красную ленту светодиодов. Для неё протащил в поворотник отдельный провод. Теперь сзади у меня горят габаритные огни не только в плафоне стоп-сигнала, но и в поворотниках (красными сзади диоды должны быть по нашим ПДД).
Для передних поворотников ленту взял белую, т.к. желтую просто не нашел в продаже. В отличие от красного светофильтра, желтый в поворотниках практически не крадет свет, и по яркости получившиеся поворотники превосходят штатную лампу накаливания в режиме габаритов. Вот как это выглядит при комнатном освещении (в задних поворотниках горят такие же, только красные диоды):
А так - со вспышкой, т.е. солнечным днем против солнца:
Ну и в режиме поворотника:
Со стопами все по аналогии - по периметру красного рассеивателя вклеиваем ленту, а для стоп-сигналов я вырезал из пластиковой крышки от мороженого контур, на который наклеил платы со светодиодами. И просто вложил получившуюся конструкцию в рассеиватель изнутри.
В "полевых" условиях это выглядит примерно так (габариты):
Габариты + стопы
Габариты сзади и сбоку
К сожалению, фотик не передает реальной картины, но в общих чертах, думаю, понятно.
Ну а теперь для чего же все это.
Со штатными лампами на холостых мотик потребляет (без учета головной фары):
5+5 (задние габариты) + 5+5 (передние) + 5 (подсветка номера) = 25 Ватт
если нажат тормоз, то уже 5+5+21+21+5 = 57 Ватт
если нажат тормоз и еще включен поворотник, то 21+5+21+21+5+21 = 89 Ватт
А если еще люстра, то совсем караул.
А со светодиодами? Метр ленты потребляет около 7 Ватт. "Большие" платы для стоп сигналов - 4.4 Ватта. Те, что поменьше, полагаю, на 1.5Ватта меньше. Допустим, производитель наврал, и занизил данные. Тем не менее, получается как-то так:
8 Ватт + (тоже завысим цифру)1.5 Ватта подсветка = грубо 10 Ватт
если нажат тормоз, то 8 + 1.5 + 4.5 + 4.5 = 18.5, да пусть все 20
если нажат тормоз и еще включен поворотник, то 8 + 1.5 + 4.5 + 4.5 + 3 + 3 = около 25.
Почувствуйте разницу, как говорится