А стоит ли?

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Почитал почитал я тут форум, кошмары на ночь, про клапана, кулачки, рокеры, цепи, натяжители - брррр, аж жить страшно стало. Вот и решил создать отдельную тему, чтобы разъяснить для себя все вопросы. Название темы - а стоит ли лезть внутрь и всё смотерть, регулировать, чистить, менять. Когда брал себе японский мотоцикл, без пробега по РФ, решил, что он не будет приносить тех проблем в эксплуатации, которые приносл Урал, все таки такие деньги отдал, да и знаменитое японское, а тем более хондовское качетсво! То сесть, провел очередное ТО, сел, поехал, катаешься весьс сезон!

И вот, хочу услышать ваше мнение, стоит ли что то делать или просто начать ездить в сезон?

Расскажу историю моего мотоцикла. Супер Магна, 88 год, пробег 72000 км по одометру, привезен из японии этой зимой, оценки двигателя и ходовой по аукционному листу - четверки. Только по внешке были мелкие коцки, почти все уже устранил. В магазине из предпродажной подготовки поменяли свечи мне, и долили масла в редуктор. Забрал значит я его с магаза и притащил в гараж. Поменял масло с фильтром Мотюль 5100 10в40. Щас вот скоро займусь заменой антифриза. Движок заводится с полоборота, работает четко, обороты не плавают, при резком наборе газа провалов нет, при сбросе никаких выстрелов, особо не дымит, только вначале, при прогреве, но и то прохладно в гараже, дымок светлый, как пар, после прогрева практически нет дыма. Катался по коридору подземных гаражей, едет бодро, 2 не вылетает, с пробуксовкой с места рвет бодро!
Вот что меня настроживае: при работе движка, справа, у верхней башки есть некий стук, точнее больше похожий на лязг. Читал статью про Магну, в Мото кажется, там написано, что стук это нормально, он проходи после полного прогрева. Принес стетоскоп, слушали движок вместе с моим товарищем, хорошим мото-механиком. Я мначал думал на клапана, но он сказал, что это больше похоже на лязг цепи, как будто что то задевает. Если газовать, то при наборе газа звук прослушивается,правда уже меньше, при сбросе нет, при работе на повышенных обротах практически нету его. Потом, когда движок основательно прогреется, уже карлсон сработает, если его хлорошенько прогазовать, стук исчезает, и становится уже более похожим на шум цепи. Но звук не такой сильный, чтобы назвать его критичным, однако он присутствует!!! Вот и думаю, стоит ли лезть внутрь, что это может быть? Если цепь подрастянулась, стоит ли ее срочно менять, или можно и так ездить, если натяжитель умирает, то возможно ли его вылечить просто заменой пружины (где то на форуме читал про это), и стоит ли это делать? К каким последстивям приводит езда с растянутой цепью или умирающим натяжителем? Я не говорю, что именно это я вляется причиной шума, я спрашиваю у вас?)))))

Вот и думаю, делать всё это, или просто начать ездить? Особо в дальняки не планирую в этом сезоне, в основном город, пригород, близлежащие города возможно. Сезон отъезжу этот, следующей зимой конечно залезу в движок, гляну, че там, а вот щас лезть или нет, жду ваших комментов)))

И еще пару рабочих моментов хочу уточнить!
Каокй бензин льете (октановое число)?
Какие обороты ХХ лучше выставить? Какие у вас?

Всем спасибо за внимание, кому не лень отписывайтесь, буду признателен Wink

Комментарии

paul
Аватар пользователя paul
Не в сети
Зарегистрирован: 10/01/2012

бензин лью 92-й, с проверенных заправок от лукойла. ХХ выставлен в пределах 1000 (на прогретом двигателе с выключенным подсосом), если больше - похрустывает коробка при включении первой, когда трогаться. по поводу звука, что-то подобное у меня и было, тоже грешил на цепь, а оказался распредвал

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

А че с распредом было?

paul
Аватар пользователя paul
Не в сети
Зарегистрирован: 10/01/2012

один кулачок крошиться стал, вот сча ищу распредвалы

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Мда, неужели опять продавать придется...

Morfey
Аватар пользователя Morfey
Не в сети
Зарегистрирован: 30/06/2009

Взяв 26-летний мотоцикл немного наивно рассчитывать на отсутствие проблем. Мое мнение - работает - не лезь. Хороший стук себя проявит.

Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Ну и ладно, буду ездить тогда))))))
А вот еще глупый вопрос, но сурьезный)))) щас листаю мануал, не могу найти никак, а как тут уровень бензина в баке смотреть?))))))

Morfey
Аватар пользователя Morfey
Не в сети
Зарегистрирован: 30/06/2009

Никак Smile по одометру. Или на ходу переключаться на резерв, когда мотоцикл перестает "ехать"

Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.

Кемерун
Аватар пользователя Кемерун
Не в сети
Зарегистрирован: 23/02/2010

Открываешь крышку бака и насупив брови заглядываешь внутрь. Если ничего не видно, то качаешь байк. Если опять ничего не видно и не слышно, значит пора на заправку.

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Дааа, мотоцикл для настоящих мужиков со стальными яйцами!!! Laughing out loud

Laks
Аватар пользователя Laks
Не в сети
Зарегистрирован: 21/03/2011

Самые крутые при проверке уровня бенза подсвечивают огоньком от зажигалки.

______________________________
Я никуда не еду Sad

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Даже лампочки контрольной нету никакой?))))))))))))

Димон-Покемон
Аватар пользователя Димон-Покемон
Не в сети
Зарегистрирован: 18/01/2009

По поводу стука, это тебе надо по сезону другие подобные моты послушать. А вообще есть подозрение что это цепь маслонасоса))) на неё нет натяжителя, и нагрузка мала чтобы она растягивалась, просто она такая и всё тут. Я не помню видел я у магны или ещё у чего мелкие следы оставляет на масляном поддоне. Она как раз справа у заднего цилиндра, но отчётливо слышится стетоскопом снизу горшка или даже больше в углублениях крышки сцепления. На выжим сцепления не реагирует, т.к. привод постоянный.

Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)

saturn
Аватар пользователя saturn
Не в сети
Зарегистрирован: 17/11/2009

Лучшая контрольная лампочка - это кран в положении "ON"... Как начал терять скорость, переключился на "RES", и ищи заправку... Главное в исходное положение не забыть переключить.. Smile)

Бесконечность - не предел!

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Ну, будем надеяться, что так оно и есть, потому что ты правильней даже объяснил симптом, чем я!!!)))) Надеюсь, я не разочаруюсь в магночке, не зря же я в нее влюбился еще 6 лет назад)))))

Seroga
Аватар пользователя Seroga
Не в сети
Зарегистрирован: 01/02/2010

Мой ответ - стоит.

Магна по моему мнение простой мот как например Восход моего отца на котором я начинал в детстве.
Ничего совсем современного там нет, в большинстве случаев мот дает проблемы токо когда в него лезут ручки и мозг которые думают что с ним что-то не так.

Я кратенько перескажу историю моего мота.
Пробег сейчас 93000 миль... кто там ноет о сраных километрах? переплюнте хоть кто-нить такой пробег, я хоть буду знать что я не самый старый. Smile
Ладно, купил Магну у старичка который уже не ездит и мот стоял типа просто ржавел дето несколько лет.

Работы:
- первым делом тормозные жидкости, разборка переднего супорта, там все заклинено было и заржавлено, удивляетесь почему ведет тормозной диск? Ничего не менял - токо чистил затрат ноль! Гыыы... Берете старый мот отплатите ему простым сервисом!
- перетянул обе сидушки кожей, бля стоило $300. Сердце обливается до сих пор так как это одна из самых дорогих штук на моте получилась.
- ну колодки передние поставил новые, барабанные задние развел жестью.
- перебрал вилку с вымыванием и заменой сальников и пыльников и масла там. ($50)
- передние подшипники на колесе, из обычного магаза стоят ничего вообще.
- затем проверил клапана, регулировка простая как жигулях но мозг человеческий у всех работает плохо здесь: перетянуть это плохо, де выкрашиваются все кулачки и рокеры. Запихиваете щуп с трудом? перетянуто... возьмите лучше 0.16 мот от этого мот не умрет стука не будет, а кулачки не раскрошатся.
- карбюратор, простой как у велосипеда, разобрал, определил тип (страны), поставил все зазоры ровненько по инструкции. Синхронка карбов дело 40 минут, тут должен сказать, что если хотите отдать кому это делать (мастеру) то всю работу с мотом лучше остановить: я считаю падать ниже чем это некуда. Там все так просто что нет слов.
- поменял масло... я читаю как анекдот то, что народ льет, в инструкции написано какое лить, там классификация буквенная - это важно, так как отсутствуют всякие присадки разъедающие сцепление. густость по вкусу и погоде. Угадайте, если вы пойдете в магаз то вам буде трудно найти буковки эти, а если найдете то бутылка 4 литра для простой машины стоит дешевле всего остального, но ведь нам и надо самое старое, чтоб старые не приспособленные для нового масла сальники не плавились и не текли и сцепуха на месте была.
- затем был большой шаг как расковырять двигло и посмотреть поршни кольца коробку и прочие какашки. Так вот сознаюсь, поменял кольца, токо потому что заказал их перед разбором, правда что с пробегом 86000 миль кольца правильнее сказать не отличались от новых чем сказать что я нашел микроскопическое различие. ну еще пальцы на поршнях тоже... притер клапана и новые колпачки это было самое важное и полезное во всей работе. На клапанах и сидениях для клапанов были рытвинки и типа были по направлению к прогоранию. Короче после этого компрессия выравнялась во всех цилиндрах, мот перестал выбрасывать легкий синий дымок, свечки стали все одинаково сухие, а не маслянораскрашеные по разному. Работа стоила ну 300 баксов США дето.
- затем расковырял дифф, вроде все пучком, поменял один подшипник на кардан и успокоился ($60).
- резина, резина стоит дешевле чем на спорт или любой другой мот с большими катками, приятно ведь?
- и вот какой ужас, я еще не поменял свечки - все меняют, а я глазами моргаю. На фига их менять если они работают одинково? свечки не стареют - ну треснуть могут, но это видно.
- треснуло сцепление стартера, да блин заняло у меня 2 месяца раздумий просмотров, но в конце я нашел как его перебрать с заменой поврежденной детали (не более $40).
- купил и установил спинку от новой Магны с подгонками как описано тут на сайте. ($130).
- полировка, цена пасты, колесика и полировки. ($30)
- токо 3 недели назад перебрал сцепление, оба цилиндра. Ничего не заменил просто грязь всю отмыл и жидкость заменил. Ничего не течет и ладно.
- купил новую модную сухую батарейку ($85)

Дето на таких работах мой практический мозг останавливается, никакие дуги и выносы я не делал, так как считаю это извращением и напрасной тратой денег. Вообще все остальное после моего списка это токо хобби направленое на трату денег, а бонусов мало. Короче если поставить мой велик и другую Магну мой будет разгонятся и ехать приблизительно также, а это все что нужно.

Расход бензина 6-6.5 литров дето. От полного бака до резерва 120 миль дето по спидаку.

Эксплуатация.
Я вот от брательника слышу что у него, впрыск, жрет немного меньше, а кубатура 900сс вроде. Завидую, но потом он так мне говорит про смазку цепи, по русским дорогах на каждой заправке - какое говно же! Я даже не думал что такое надо делать, так нудно, баллон стоит 300р что-ли... Я пробовал вспомнить когда я такое делал в последний раз - правильно, никогда. Пускай Магна старая, но зато ничего не требующая - пришел в гараж, нажал на кнопку, натянул шлем и поехал. Жрет может капельку больше чем любой современный байк, да зато резину меньше точит от такой мощности по дороге.

Вердикт.
Магна стоящий велик для нормально необезбашеного человека, которому надо ездить, чувствовать ветер в лицо, иногда хотящего почувствовать приятное быстрое ускорение. Позволяет ездить без усталости с прямой посадкой. Достаточно узкая чтоб в пробках между машинами шнырять, не сравнить с некоторыми круйзерами которые по ширине как пол машины - ржу когда таких вижу на дороге - купить мот чтоб потом стоять в пробках со всеми и шкрябать ботинками по асфальту.

Morfey
Аватар пользователя Morfey
Не в сети
Зарегистрирован: 30/06/2009

Я много писать не буду, отмечусь только вот по этому высказыванию: "Достаточно узкая чтоб в пробках между машинами шнырять, не сравнить с некоторыми круйзерами которые по ширине как пол машины - ржу когда таких вижу на дороге - купить мот чтоб потом стоять в пробках со всеми и шкрябать ботинками по асфальту."
Владельцы голды смотрят на этот пост как на гуано. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. И в московских пробках на магне не раз пропускал вперед себя по междурядью "круйзеры которые по ширине как пол машины" потому что ребятам, которые умеют управляться со своей техникой, пофиг какой ширины у них моц.

Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.

Seroga
Аватар пользователя Seroga
Не в сети
Зарегистрирован: 01/02/2010

ну это потом мне лягушонка с асфальта кая-нить пускай рассказывает про широкие и юркие мотоциклы. Я про физику говорю, а не про умение проехать... когда две машины никуда не едут, а расстояние узкое широкий мот стоит и узкий еще может ехать. А когда все движутся так конечно народ немного подвигается и тогда любому моту проезд есть, главное толкать посильнее....

к тому же вы с московскими дорогами всем не указывайте... они у вас самые хорошие и широкие... Smile

Seroga
Аватар пользователя Seroga
Не в сети
Зарегистрирован: 01/02/2010

Я токо еще раз поясню, что стоит проверить все что можно с головой, если что-то выше понимания то лучше оставить все как есть.

А мот сам по себе стоит себя и того чтоб его иметь под задом Smile

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

Ну Серега, хорошо изложил, главное понятно! Твой кратенький рассказ равен пробегу на твоей Магне Wink

_________________
Dum spiro, spero!

uaDimius
Аватар пользователя uaDimius
Не в сети
Зарегистрирован: 25/05/2009

По поводу резины: заднего балона мне хватает на 5-7тыр. Замучался менять Smile
И вваливает Магна так что многие позавидуют.

-=жизня прекрасна и удивительна=-

Seroga
Аватар пользователя Seroga
Не в сети
Зарегистрирован: 01/02/2010

ну вот видишь - если валит значит резина остается там же на асфальте Smile
А еще за давлением следи Smile И тысяч миль или км? миль так ещеб куда не шло а км совсем мало.
мне чувак сказал что его литровый драндуль спортивный расходует бенз и резину один к одному...

Marvik
Аватар пользователя Marvik
Не в сети
Зарегистрирован: 16/02/2009

Чего так мало-то?! Ты её каждый раз прогреваешь на месте до дыма? Wink

_________________
Dum spiro, spero!

Бахлюль
Аватар пользователя Бахлюль
Не в сети
Зарегистрирован: 13/03/2010

Seroga, вкусно расписал! Вобщем такая корова нужна самому!

Работал клоуном у пи#орасов...

bloodhound
Аватар пользователя bloodhound
Не в сети
Зарегистрирован: 19/06/2011

Старик посмотрел на мопедку свою:
Зачем я, Магнулька, тебя продаю? -
Мопедку свою не продам никому -
Такая мопедка нужна самому! (с) С.Я. Маршак

Max_Biker
Аватар пользователя Max_Biker
Не в сети
Зарегистрирован: 19/12/2012

Что-то мне вспомнились времена владения Уралом))) там мне тоже посторонние шумы и стуки не нравились)))) Думал думал, что же сделать, и решил поступить радикально: снял глушак - посторонние шумы исчезли!!! Laughing out loud

mokeich
Аватар пользователя mokeich
Не в сети
Зарегистрирован: 27/11/2010

Seroga, редкость в наше время ,приятно читать,обычно чихнула ,разобрал карб, продул жиклер осталась какая то пружина,поменял свечи проверил, давление в шинах,отполировал хром за одно поменял антифриз,почему то не было ващее.
Все равно не заводится, что делать?

Google Search

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

VF750C V45 1988 | LEFT CRANKCASE COVER \ крышка, сам РЦС и Помпа

Читайте нас