Восстановление помпы

tribunal
Аватар пользователя tribunal
Не в сети
Зарегистрирован: 01/06/2009

После первого выезда в этом сезоне заметил под мотоциклом капли, оказавшиеся антифризом. Сердце у меня упало и запуталось в кишках (с)... После просмотра странички Экзиста с цифрами цен на water pump, оно провалилось еще ниже... На следующее утро было принято волевое решение - разбирать нах! И плевать, что она неразборная. Была...
Вскрытие показало, что пространство между подшипником и воротниковым уплотнением забито смесью ржавчины и осадка антифриза. Коррозии подвергся вал помпы (думаю, вода попадала через дренажные отверстия). Эта взвесь попадала между керамическими кольцами уплотнения и отменяла герметизацию,БЛЕАТЬ >:( Номер на сальнике со стороны масляного насоса A 9 SD12 28 7 - 1 HS, подшипник SKF 256 R7 (размеры 12х26х38 мм).
Попытка спрессовать подшипник была отменена - приличное усилие не сдвинуло его ни на микрон (наверное, он комбинированный - шарико-роликовый, причем шарики катаются по кольцевому углублению в валу - разбирал помпу от Нивы, там такой). Поэтому подшипник был оставлен в покое, тем более, что люфтов и заеданий я не почувствовал.
Впал в ступор - что делать дальше? Вкрячить дополнительный сальник? Забить дренажную полость консистентной смазкой? Подыскать аналог уплотнения с авто? Спилить подшипник и напрессовать несколько обычных закрытых? Сделать фетровую набивку? Все эти решения отметались как невыполнимые в моих обстоятельствах. Потом - как снег на голову - а не попробовать ли сдернуть крыльчатку? Аллилуйя! Преднатяг там оказался мизерный, несильный удар через отверстие в торце - и крыльчатка у меня в руках. Резиновый воротничок оказался без повреждений, так что я отделался малой кровью. Промыл все детальки и отчистил ржавчину, притер на доводочном бруске колечки и решил собирать обратно. Перед запрессовкой вала смазал буртик воротника сантехническим герметиком для резьбовых соединений. Вал задавил чуть глубже, чем он стоял до разборки - пружина на воротнике сжалась сильнее (конструкция это позволяет - ничего криминального). Подождал около часа, прежде чем залить антифриз - чтобы герметик полимеризовался. Потом залил, завел, прогрел, погазовал, прокатился - течи нет Smile и, надеюсь, не будет. Ремонтом эту свистопляску можно назвать с большой натяжкой. Но если кому-нибудь эта информация пригодится, или натолкнет на идею, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО восстановить дорогостоящий узел, просьба не жопиться и выкладывать на всеобщее обозрение - Магн и Магноводов с каждым годом становиться все меньше, и одна из причин - дефицит или заоблачные цены на запчасти. Забываем пользоваться русской смекалкой, товарищи, и превращаемся в тупых потребителей! Спасибо за внимание!

img0088a.jpg
Виновник торжества
Подготовка к выпрессовке вала
Результат налицо...

Комментарии

Димон-Покемон
Аватар пользователя Димон-Покемон
Не в сети
Зарегистрирован: 18/01/2009

Чем в вал упирался-бил, когда выприсовывал?
У меня помпа лежит ждёт сое действие, ибо потекла, экзист за 6 тр везти не стал, а за следующие цены, как-то дюже накладно. Я купил с ебея, от магны первого поколения. Партномера один к одному, а крыльчатка чуть меньше, и поэтому внутри помпы отливка побольше, а в крышке отливка чуть меньше соответственно диаметру крыльчатки.
А там со стороны антифриза сальник???

Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)

tribunal
Аватар пользователя tribunal
Не в сети
Зарегистрирован: 01/06/2009

Использовал самодельный гидравлический пресс. Сначала вал упирается, потом срывается с неожиданным щелчком. Додавливал болтом М10, обмотанным изолентой, чтобы не повредить сальник со стороны масляного насоса. Если выбивать, то только через проставку из мягкого металла (алюминий, латунь). На торце крыльчатки отверстие ф5-6 мм , в него вставлял каленый штырь(крыльчатка запрессована с маленьким натягом, и металл мягкий - легко погнуть, править тоже легко), подпорки городил из того, что валялось под ногами - обоймы от подшипников, старые резцы, обрезки толстого металла и т.д.

Антифриз обычный сальник долго не удержит - там два колечка (по виду вроде керамические) трутся боковыми поверхностями. Одно внутри крыльчатки (на фото белого цвета), другое - с резиновым воротником внутри пружинки, прижимающей эти кольца друг к другу. Между ними попадала грязь и покоцала рабочие поверхности - нужно их восстановить полированием.

img0082a.jpg
Димон-Покемон
Аватар пользователя Димон-Покемон
Не в сети
Зарегистрирован: 18/01/2009

Латунную выколотку друзья на токарничке сделали. Сальник не страшно, он вроде не хитрый можно подобрать. А вот керамические хрени это конечно засада. где бы найти новые.

Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)

tribunal
Аватар пользователя tribunal
Не в сети
Зарегистрирован: 01/06/2009

Порылся, поискал информацию по подшипникам - такие изготавливаются вместе с валом, то есть идут одной деталью, в розничную продажу не поступают, только на заводы-изготовители. Керамические уплотнения надо искать на автомобильных помпах, конструктивно есть возможность не загоняться по размерам, плюс-минус два миллиметра не критично.
Прежде чем разбирать помпу от Магну, я от Нивы раскурочил - конструкция аналогичная, только диаметром побольше.

img0095a.jpg

Google Search

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

Закрытие 2009 0006

Читайте нас