Сегодня заметил в гараже одну вещь.
Если зажать передний тормоз и качать вилку до упора вниз, то видно, как крыло относительно колеса ходит влево-вправо. Насколько точно сказать не могу, но миллиметра 2-3, наверное, есть. То есть, вилка скручивается.
Причина этому один тормозной диск? Закручивается против часовой, если смотреть сверху. У всех так?
Наблюдал похожий эффект на велосипедных вилках с тонкими ногами, там было то же самое.
Или может быть это у меня из-за износа тех же направляющих в левом пере? Поэтому и новый сальник течет?
Сальник, кстати, течёт снизу (сзади) пера.
Какие мнения?
Сальник есть новый, втулки сегодня заказал, как приедут - буду снова разбирать.
Комментарии
для начала надо проверить прямые ли у тебя перья вилки, может они согнуты, снимаешь перо, кладешь его на стол и вращаешь трубу, осевого биения быть не должно, вынь пружину и болтая в разные стороны на разных вылетах, люфта быть не должно, у меня чуть согнута и биение 2мм, но при качании чтоб скручивалась вилка не замечал.
Когда сальник менял, смотрел перо, на глаз оно было прямым, без малейших намёков на кривизну. Но по столу не катал, ибо в гараже нет стола
Когда разберу, ещё раз проверю перо, может и правда кривое...
Только вот непонятно, как от согнутости пера появится люфт при болтании? Люфт, имхо, появляется при неплотном прилегании сальников и направляющих, а если перо кривое, но направляющие и сальник сидят плотно, никакого люфта быть не должно.
Кстати, при твоей кривизне пера сальник держит масло?
Я не утверждал, что от погнутости появится люфт. Я лишь предложил проверить осевое биение и для этого катать по столу ничего не надо, Зафиксировав руками алюминивый стакан, вращаешь трубу и на конце, там где гайка пружину держит, относительно рабочего стола или доски на котором лежит перо в сборе смотришь размер, если он постоянен, то осевого биения нет, если при вращении меняется, значит есть. Теперь представь, что ты вставляешь слегка гнутую трубу внутрь ровной, зазор в месте ее входа будет меняться, пусть и в микронах, но будет, соответственно будет и больше давление на сальник с одной стороны, а с другой меньше, и если эластичности сальника не хватает, то он под напором масла даст течь. И наконец, проверь правильно ли стоит сальник, если да, то снимай и ставь другой. Если на втулках тефлоновый слой не поврежден и нет протертостей, то считай что они не изношены.
Принято
Если перо и гнётся, то гнётся рядом с местом крепления, согнуться внутри стакана оно никак не сможет... на первой Магне у меня было так-же, на нынешней не смотрел, помоему это нормальное явление раз есть движущиеся детали, обязательно есть люфт.
_________________
Dum spiro, spero!
Согласен, с последней фразой. У меня тоже были гнутые вилки и как не странно, гнутые как раз практически равномерно, ну может с небольшим смещением в сторону траверс (дуга в общем). Давил прессом прикладывая усилие по середине. Но сальники не текли
От гнутых перьев сальники не текут.
Всетаки направляющие виноваты.
Лужу , паяю , примуса пачиняю
Кстати, о том, что течёт через сальники. У меня течёт ATF, аки в мануале. может имеет смысл залить вилочное масло?
Ибо вилка стала мягкой после замены японской жижи на свежую ATF.
У меня был атф залит, щас залил - Motul Fork oil Expert medium 10w (road & off road), мотюль оказался намного жиже чем атф, боюсь как бы свойства вилки не ухудшились
С нами Бог... и два пулемета
Именно так и делаю .
Лужу , паяю , примуса пачиняю
У меня тот же , но 15 w
Лужу , паяю , примуса пачиняю
тоже лью 15W, хотел в этом году залить 20 но пока передумал.
В том сезоне эксперементировал с вязкостью - 20W очень густая, 10W жидкая, 15W - оптимал!!!! Пробовал пружины надставить (кажется какие-то авто клапанные). Сначала прикольно было, мот в холке приподнялся, как только на трассу выехал........ понял, что стоковая вилка с маслом 15W - это оптимал!!!
Бл@ чеж менять жижу, пока не собрал вилку совсем....
С нами Бог... и два пулемета
Я бы не стал менять, разницы, для этого мотоцикла почти нет
По поводу биения...когда обнаружил у себя его был очень взволнован )...пробовал у друга на магне то же самое люфт присутствует на оси переднего колеса в районе правого пера, затяжной гайкой можно его немного убрать но главное не пережимать...думал вначале подшипникам конец пришёл но нет всё в норме , причина один диск и небольшой износ втулки...как избавится окончательно я так и не понял...О_о
Слишком все туманно износ какой втулки?
Имея два диска , такой проблемы не имею . :Sp :Sp :Sp
Лужу , паяю , примуса пачиняю
Как вариант, если тебяч этот люфт так сильно волнует, подумай о третьей траверсе
Проверяй направляющие снимай колесо и на весу шатай перья если есть люфт покупай новые колечки и меняй фото отчет как ето далать будт в марте (мне трубы придут )
Делай что должен пусть будет что будет...
велосипед - это тоже bike => велосипидист - байкер? НЕТ МЫ МОТОЦИКЛИСТЫ ТАК СРАЗУ ВСЕ ПОНЯТНО