Что можно сделать, если провисает цепь ГРМ.

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗМЕНЕНА, ВСЛЕДСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА!!!

Итак, очередной минитрактат.

Если цепь растянулась так, что хода натяжителя не хватает - менять цепь, однозначно! Но! Цепи под рукой как обычно нет, да и менять её довольно геморно, на этот случай есть решение.
Предупреждаю - НЕ ПАНАЦЕЯ!!!
Дело всё в том, что цепи есть куда натягиваться, полость под распредвалами позволяет сместить башмак на несколько сантиметров к центру. Вот только сделать этого натяжитель не может по двум причинам: 1. Пружинка натяжителя уже на пределе сжатия и не может натянуть башмак. 2. Штифт крепления башмака физически не проходит сквозь отливы ГБЦ... Ну длинный он, собака такая.
И тут в голову приходит простейшая мысль - надо удлинить башмак!!! Тогда дуга которую он образует, упираясь в ловушку с одной стороны и оттягивая рычаг натяжителя с другой, станет больше, да и сам рычаг оттянется поболее.
А теперь претворяем в жизнь:
]]>]]>
Так изначально выглядит наконечник башмака натяжителя. Своим загибом он упирается в ловушку.

Далее берём пластину металла, режем её в размер, не забываем про уши, которые в дальнейшем загнутся по бокам и
загибаем наподобие наконечника башмака, потом сверлим и соединяем болтом
. Уши не дают надставке повернуться, хотя можно
закрепить
2-мя болтами, тогда можно обойтись без ушей,
можно даже взять старый, убитый башмак и отрезать от него наконечник для надставки.
(Собственно, эксперимент показал, что делать "уши" ни в коем случае нельзя, потому как они не дают натяжителю войти до конца в ловушку и он получается перенатянут. Как следствие - цепь "грызёт" шток пружины!!!! Удлинение натяжителя должно быть НЕ ШИРЕ самого наконечника! Ну и как следствие, отпал вариант соединения одним болтом, только 2!)

Существенное изменение!!!!! Родной загиб наконечника придётся отрезать, он провоцирует на выщёлкивание натяжителя из ловушки!

]]>]]>
Болт(ы) ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСКЛЕПАТЬ!!!! Дабы не открутились.

Есть другой вариант, потому как сверлить башмак - дело неблагодарное, сталь там очень хорошая...
Можно вырезать более фигурную заготовку и обжать ей башмак.
]]>]]>

Следует помнить, что металл для надставки должен быть некалёным (ибо его гнуть надобно), но весьма прочным, потому как там всё-таки нагрузки идут, будет весьма неприяно, если в процессе эксплуатации вся эта конструкция согнётся или отвалится. Надставка должна удлинять башмак не более чем на 1-1,5см. потому как в противном случае башмак зажмёт цепь между собой и рычагом натяжителя!
Кстати, рекомендую слегка проточить окно рычага, дабы 100% избежать касаний цепи.

Ещё раз напоминаю - это НЕ ПАНАЦЕЯ!!! Мера временная, ориентировочно на сезон. Цепь ГРМ всё равно менять, натяжитель скорее всего тоже!

Картинки обновлены, зачёркнутый текст является исходным, оставлен для понимания ситуации и выводов, но следовать ему нельзя!!! Остальная часть статьи верна!

Отредактировано автором. Smile (Raven)

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Комментарии

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

Пилять!!!!! Да когда уже картинки будут вставляться нормально!?!?!?!?!?!?!?

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Rabe
Аватар пользователя Rabe
Не в сети
Зарегистрирован: 25/02/2010

И Самое главное научиться попадать натяжителями в ловушки, а то грусть, тоска, печаль на долгое время обеспечана.

Мiру – мир!

Raven
Аватар пользователя Raven
Не в сети
Зарегистрирован: 15/03/2009

На задней голове это не проблема, а вот на передней... Там действительно ничего не видно, все действия на ощупь практически.

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Morfey
Аватар пользователя Morfey
Не в сети
Зарегистрирован: 30/06/2009

Подниму тему.....есть вариант замены цепи ГРМ без извратов Smile Кроме того, что можно до сих пор купить новые хондовские цепи ГРМ по цене овер 200 у.е. за штуку - цепи ГРМ на наш моц делает еще и такая известная контора как DID. Парт номер цепи ГРМ от DID - SCA0412ASDH Цена порядка 4 тысяч

Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.

zekkill
Аватар пользователя zekkill
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2014

тоже подниму тему. для облегчения поиска аналогов.
по партнамберу почему-то выдает дид 0417. я нифига не понял почему. 5х6 звеньев, у меня 4х5. 412 нужной длинны не нашел. зато! выяснилось что должны подойти цепи от кавасаки KLE500, 148 звеньев, и размерность почти родная. но мерял штангенцикрулем, доли милиметров на глаз разница. сейчас в процессе установки. пара цепей с австралии вышли в чуть больше 200 баксов с ЕМС доставкой за 8 дней.

KAWASAKI KLE500 92-07 FORSETI HY-VO CAM CHAIN 82RH-2015-148LCAM SHAFT TIMING

AlexDmitry
Аватар пользователя AlexDmitry
Не в сети
Зарегистрирован: 24/01/2014

она какбы длинней? или наоборот?

zekkill
Аватар пользователя zekkill
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2014

длинна 148, как у наших. ширина звеньев тоже почти идентична. количество пластин в звеньях идентично. кароче подходит, 95%. утверждать что 100% подошло буду когда хотяб сотенку пройду на этих цепях

Df_LSD
Аватар пользователя Df_LSD
Не в сети
Зарегистрирован: 28/09/2013

Будет круто если подойдет.

Эксперт гугления и яндексации.

zekkill
Аватар пользователя zekkill
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2014

таки одну надел, осталось заклепать штифт. делаю по методу без разбора мотора. вторая на очереди
сидит как надо, по ширине на доли мм Уже штатной, по звезде меньше гулять будет

Diablo
Аватар пользователя Diablo
Не в сети
Зарегистрирован: 28/02/2017

Ну как полет? Два года уж прошло =))

All-f
Аватар пользователя All-f
Не в сети
Зарегистрирован: 10/07/2011

Амигос, к вопросу о совместимости: а если есть у кого цепь ГРМ для второго поколения 87-88гг - измерьте при случае размеры, для истории так сказать. Ради интереса сравню с автомобильными аналогичными по конструкции, что под руку будут попадаться - а вдруг.

Ничто не записано.

paul
Аватар пользователя paul
Не в сети
Зарегистрирован: 10/01/2012

тут на Али чел покупал цепь, мне, вот интересно, такая же у первого поколения или нет....

All-f
Аватар пользователя All-f
Не в сети
Зарегистрирован: 10/07/2011

он брал на первое поколение, пластины в звеньях стоят 4-3, у нас на втором, насколько помню, 5-4 (как раз как на некоторых автомобильных)

Ничто не записано.

Найти

Последние комментарии

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

Собсно мы