Итак господа, решение найдено и опробовано, но сначала о причинах: Я не вижу никакого другого объяснения, кроме того, что это технологический просчёт. Расскажу подробнее - всем известно, что зацепление между ведущей и ведомой шестернями осуществляется за счёт "рожек" на одной, и приёмных вырезов на второй. Так вот, на всех передачах заход практически на вю длину "рожек"... кроме 2-й передачи!!!!! Именно у этой пары заход составляет всего-лишь половину толщины шестерни (в районе 2-3мм), при этом в положении нейтрали зазор между "рожками" и телом шестерни составляет около 4мм. Вопрос - НА ХРЕНА?
В общем этот момент приводит к следующей цепочке - от времени и интенсивности использования, "рожки" подслизываются на гранях, как и приёмные отверстия, соответственно возникает конус, смещающий вектор усилия при нагрузке. То есть, если неизношенная ведущая шестерня передаёт момент исключительно поперёк оси вращения, то изношенная начинает попутно "выдавливать" саму себя из зацепления. А что держит ведущую шестерню? ВИЛКА! В мотокоробках (есть правда исключения) нет синхронизаторов и косых зубчатых венцов, поэтому усилие "выдавливания" передаётся на вилку КПП, существенно ускоряя износ рабочих пятаков.
Идём далее. Сточенные пятаки позволяют ведущей шестерне получить люфт, по оси вала, соответственно уменьшая заход в ведомую шестерню, что в свою очередь создаёт эффект проскакивания "рожек" (щелчки).
При этом ударные нагрузки передаются через вилку на лабиринт копирного вала, что является одной из причин возникновения сколов.
Теперь к сути вопроса - методом экспериментов были подобраны параметры проставочных шайб, смещающих ведомую шестерню навстречу ведущей. В результате имеем заход на ВСЮ ТОЛЩИНУ шестерни. Сечение масляного канала в шейке шестерни уменьшается некритично. Смещение зубчатого венча относительно венца ответной шестерни на ведущем валу так-же несущественно и на работе КПП не сказывается.
Шайбы изготовлены из стали (тут не помню %)) и закалены. Есть чертежи и мощности для изготовления, так-же планируется некий запас в наличии. В этом месте ОГРОМНОЕ СПАСИБО Валерии Валентиновне!!!!!
ВАЖНО!!!!!!: У кого уже есть проблемы со 2-й передачей, это не 100% выход, а лишь временное средство, потому как уже изношена вилка, или копирный вал, или всё сразу. Данная модификация позволяет забыть о проблеме только при наличии живых вилки и вала!!!
Проверить состояние вилки можно слив масло и сняв поддон картера. Оттуда видно валы КПП и вилки, ниже я прикреплю схематичное изображение живой и полумёртвой вилок. Оценить состояние копирного вала крайне трудно без снятие и разбора двигателя.
Теперь ньюансы: Желающим произвести данную манипуляцию самому, выдам комплект шайб (по стоимости изготовления на заводе), инструкцию по установке и несколько полезных советов по разбору/сборке двигателя. Так-же могу подъехать и потыкать пальцами (в пределах Москвы и разумного ), но выловить меня крайне трудно, и времени у меня очень мало.
Вариант второй - могу разобрать/собрать двигатель и установить шайбы. Но!!! Господа, я думаю все понимают, что это время и работа, так что готовьте деньги. Потом прошу не забывать, что у меня НЕ СЕРВИС и браться за энное количество двигателей я не могу, поэтому пока по одному. Ещё, при вскрытии могут обнаружиться косяки, требующие устранения. Но поскольку двигатель всё равно разобран, то тащите запчасти - заодно сделаю (без дополнительных затрат).
Подводим итоги: Все жаждущие помощи по первому и второму варианту - добро пожаловать в личку, там обсудим все детали. В теме форума ТОЛЬКО ПО СУЩЕСТВУ!!!!! За флуд попадёте в игнор по этому вопросу (просто перестану реагировать).
PS:Цену за переборку пока не скажу, надо подумать, чтобы и мне не обидно, и вам не шибко напряжно было.
Вот так, как-то...
Comments
Собсно вилка.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Эх на полгода бы пораньше. У меня двиг раскиданный был. Сколько комплект шаебок будет стоить?
Сейчас будет готова первая партия, тогда я думаю устаканится цена.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
+1 тема очень интересная! жду цену на шайбы!
АнАлОгИшНо!
Мiру – мир!
Господа, заминка со сталью на заводе, пока ждём.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
не вопрос до зимы далеко ))
Ну так как там с шайбами? Общественность волнуется.
Я тоже волнуюсь и походу надо искать сталь самому...
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Парни что за сталь вам нужна, может помогу чем смогу?
Я завтра отпишу, какого размера, какой толщины и какая марка стали.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Хорошо если не сложная конфигурация могу выточить
Проблема только в материале, всё остальное есть. Спасибо.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Итак сталь М45, лист толщиной 2мм., некаленая. Кто знает, где достать?
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
В смысле сталь М45, может просто ст 45? Я бы помог, но живу далеко сталь не пошлешь листом и могу достать только кусками кругами.
Можно и кусками - шайбы весьма небольшие.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
да на любой металобазе. Например в Лобне, или Ивантеевке.
Мiру – мир!
Созвонимся - расскажешь где это.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
Лучше Ст.40ХС
Снимали пробу с родной шайбы, что определили, то и пишу. Возможно есть и лучше, но я в этом не разбираюсь. Совет про 40ХС передам.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
ага, она повеселее будет.
Мiру – мир!
В Ивантеевке Брат обитает.
Ни кто не на одной базе или фирме из за килограмма разговаривать не будет.
Конструкционные или инструментальные стали в виде листов найти почти не возможно.Ну или ну если очень повезет.
Поэтому технология изготовления скорее всего должна предполагать токарку из кругляка потом возможно термообработка и шлифовка в размер по толщине.
Надо глянуть чертеж что бы определиться с заготовкой.
]]>http://www.youtube.com/watch?v=HKBZ0_3OJLM]]>
Я выкладывал уже это видео Не проблема сделать, проблема соблюсти размеры и выбрать материал для напайки.
Байкеры как вампиры, в зеркалах не отражаются.
Казанские ребята рассказывали, что напаивали бронзой и увеличивали площадь контакта. Говорят хорошо получается
Прочность стали кончика вилки я не знаю, но скорее всего, она не выше чем у инструментальных режущих сталей, а это вроде около 65HRC
А вот и ссылка, где можно подобрать проволоку для сварки (наплавки)
]]>http://www.1svarka.ru/svarka09-provoloka1.html]]>
вот еще по сварочным материалам и их свойствам после наварки
]]>http://www.svarim.com/svarochnie_materialy/]]>
]]>http://www.youtube.com/watch?v=HKBZ0_3OJLM]]>
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные мысли, А вместо сердца - пламенный V-four
Было.
пока движка разобрана - подниму вопрос.
есть чертежи шайб? изготовить могу на авиационном заводе с всей нужной последующей термообработкой, сталь в наличии всякая (хоть 45-я, хоть 40ХС).
будет консультант-технолог (подскажет по закалке и прочему).
в общем нужны только чертежи (ну и что куда ставить...)
ЗЫ: могу заказать несколько штук для желающих
Сниамется родная шайба ведомой шестерни второй передачи, новые устанавливаются вокруг шестерни, так чтобы максимально сместить шестерню в сторону ведущей.
______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.
спасибо большое!) а то я уже по месту хотел придумывать)))
Если будешь делать я бы взял комплект.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
+1. коробку планирую капиталить зимой
+1
Тоже хотелось бы решить проблему второй передачи, запиши и меня. =)
Есть пять комплектов шайб кому нужно пишите в личку.
осталось 2 комплекта шайб
шайбы
Шайбу получил, спасибо.
Надеюсь зимой поставлю.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
я уже поставил) но как результат - видно будет потом
все комплекты проданы желающие приобрести пишите