Как правильно проходить ТО

5 replies [Last post]
4itatel
4itatel's picture
Offline
Joined: 23/03/2009

Читал-читал я тут мифы и легенды, посвященные прохождению государственного техосмотра, и не выдержал. Собственно, расскажу я вам как надо и как не надо проходить ТО.

Первое, что нужно чеко понимать, что ты не только тварь дрожащая, но еще и гражданин этой страны. И как гражданин, имеешь полное право не только нагибаться, но и спрашивать. В том числе и с государства и с госслужащих. И если вы приезжаете к пункту с надписью "Пункт государственного технического осмотра авто-мото-транспортных средств", а вам говорят, что мотоциклами этот пункт не занимается, нужно сделать что? Правильно, утереться и поехать восвояси ругая власть. Знакомо? "А что я могу?..." думает 99% юзеров. Да дохера чего, на самом деле. Самое первое - написать жалобу, хотя бы через сайт госуслуги. Нет регистрации? Да, это пестец как сложно - зайти и зарегистрироваться. Хотя бы для того, что потом можно все процедуры в ГАИ делать по записи. Нет интернета? Дык, простым заказным письмом с уведомлением в вышесоящую инстанцию. К слову, после моей жалобы, порочная практика посылания мотоциклов в жопу мира прекратилась, и теперь пройти ТО на мотике можно в любом ПИКе г.Москвы.

Теперь про саму процедуру ТО. Ваше ТС должно соответствовать нормам, четко прописанным в техрегламенте. Не фантазиям сотрудника пункта ПГТО, а официальному документу. И пока он (сотрудник) не выявит несоответствия, ваш мотоцикл считается исправным и годным к передвижению по дорогам. Разумеется, если у вас не адский самопал, а вполне себе заводское изделие со всеми винами/номерами.
Очень любят сотрудники ПИКов использовать термин "не соответствует конструкции" или "внесение изменений в конструкцию", которые бла-бла-бла. Откуда, ты, @#ядь знаешь? Ну откуда, ты, тупой урод, знаешь, что ставили на этот мотоцикл в том или ином году или комплектации? - именно такие вопросы в такой момент возникают в голове. Однако, нужно максимально спокойно и вежливо объяснить сотруднику, проводящему ТО вашего ТС, что все свои фантазии он может оставить при себе, а с вами пусть общается исключительно языком документов. Не соответствует свет? Чему именно, какому именно пункту регламента, и, главное, чтобы в регламенте было четко указан пункт именно для мотоциклов. Не для автомобилей, не для трехколесных ТС, а именно для мотоциклов. Нет такого пункта? Ну извини, нет поводов для придирок.

Еще очень важный момент - способы и методы проверки. Нельзя измерить правильность светового пучка "на глазок", равно как и замерить уровень шума просто на слух, и вынести вердикт - "слишком громкий выхлоп", или "прямотоки". Будьте добры, замерьте соответствующим прибором (с сертификатом и т.д.), укажите норму для мотоциклов и результаты замеров, тогда будет повод для разговора, а возможно и для замены. К слову о ксеноне - если в обычной фаре стоит ксеноновая лампочка, то вы не только не пройдете ТО, вас еще и на дороге могут запросто лишить прав, и будут правы, не смотря на ваше внутреннее убеждение что "никого не слепит". Для ксенона необходима специальная оптика, и благо, такая оптика есть.

И последнее, заведите привычку общаться со всеми госструктурами письменно. В том числе и на ТО. Если вы видите, что к моту сразу не по делу начинают придираться - объясняете сотруднику, что он обязан выдать вам официальную бумагу, где будет указано, что именно на мотоцикле не соответствует техрегламенту, какому именно пункту (помним, что пункт должен быть именно для мото, да?), каким образом он это несоответствие установил, а также его фамилия и печать. Помните, что он вам обязан это выдать по закону. Также объясните, что вы будете жаловаться лично на него и на его начальника в вышестоящую инстанцию и ГУ ГИБДД, которое все пункты ТО курирует, в случае, если он будет проводить ТО не по закону, а по наитию. Ну и не бойтесь жаловаться на этих пидарасов, вам ведь еще не раз к ним приезжать.

К слову, как проходила Катька недавно ТО. Напомню, у неё стоит биксеноновая линза и люстра. Заехала, все осмотрели. И тут молодой уродец решил повыеживаться перед (над) девушкой. Примерно так:
- Ксенон?
- Да. Специальная фара для мотиков.
- Но не для этого же мотоцикла, да?
- Кто сказал? Мот снят с производства, могу ставить любую. Все отметки на ней есть.
- Ну это мы вот щаз будем запрос на завод изготовитель отправлять, будем выяснять.
- Выясняйте. А мне письменный отказ с причиной. Все письменно и изложите. И про завод-изготовитель тоже.
- А вот это у вас что? (тычет в люстру) Противотуманные фары?
- Почти. Это дневные ходовые огни.
- О! (радостно) вот это точно запрещено. Я точно знаю.
- Показывайте документ, где это написано. Именно для мотоциклов. И в письменной форме отказ.
... В итоге чувак полчаса ищет во всех своих документах/регламентах. Естественно, ничего для мотоциклов там нет, тем более на правила и запреты по ходовым огням для мотиков. Катька получает талон ТО. А могла ведь и утереться и уехать без талона.

Google Search

User login

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Random image

фото 3

Читайте нас