Что можно сделать, если провисает цепь ГРМ.

13 replies [Last post]
Raven
Raven's picture
Offline
Joined: 15/03/2009

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗМЕНЕНА, ВСЛЕДСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА!!!

Итак, очередной минитрактат.

Если цепь растянулась так, что хода натяжителя не хватает - менять цепь, однозначно! Но! Цепи под рукой как обычно нет, да и менять её довольно геморно, на этот случай есть решение.
Предупреждаю - НЕ ПАНАЦЕЯ!!!
Дело всё в том, что цепи есть куда натягиваться, полость под распредвалами позволяет сместить башмак на несколько сантиметров к центру. Вот только сделать этого натяжитель не может по двум причинам: 1. Пружинка натяжителя уже на пределе сжатия и не может натянуть башмак. 2. Штифт крепления башмака физически не проходит сквозь отливы ГБЦ... Ну длинный он, собака такая.
И тут в голову приходит простейшая мысль - надо удлинить башмак!!! Тогда дуга которую он образует, упираясь в ловушку с одной стороны и оттягивая рычаг натяжителя с другой, станет больше, да и сам рычаг оттянется поболее.
А теперь претворяем в жизнь:
]]>]]>
Так изначально выглядит наконечник башмака натяжителя. Своим загибом он упирается в ловушку.

Далее берём пластину металла, режем её в размер, не забываем про уши, которые в дальнейшем загнутся по бокам и
загибаем наподобие наконечника башмака, потом сверлим и соединяем болтом
. Уши не дают надставке повернуться, хотя можно
закрепить
2-мя болтами, тогда можно обойтись без ушей,
можно даже взять старый, убитый башмак и отрезать от него наконечник для надставки.
(Собственно, эксперимент показал, что делать "уши" ни в коем случае нельзя, потому как они не дают натяжителю войти до конца в ловушку и он получается перенатянут. Как следствие - цепь "грызёт" шток пружины!!!! Удлинение натяжителя должно быть НЕ ШИРЕ самого наконечника! Ну и как следствие, отпал вариант соединения одним болтом, только 2!)

Существенное изменение!!!!! Родной загиб наконечника придётся отрезать, он провоцирует на выщёлкивание натяжителя из ловушки!

]]>]]>
Болт(ы) ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСКЛЕПАТЬ!!!! Дабы не открутились.

Есть другой вариант, потому как сверлить башмак - дело неблагодарное, сталь там очень хорошая...
Можно вырезать более фигурную заготовку и обжать ей башмак.
]]>]]>

Следует помнить, что металл для надставки должен быть некалёным (ибо его гнуть надобно), но весьма прочным, потому как там всё-таки нагрузки идут, будет весьма неприяно, если в процессе эксплуатации вся эта конструкция согнётся или отвалится. Надставка должна удлинять башмак не более чем на 1-1,5см. потому как в противном случае башмак зажмёт цепь между собой и рычагом натяжителя!
Кстати, рекомендую слегка проточить окно рычага, дабы 100% избежать касаний цепи.

Ещё раз напоминаю - это НЕ ПАНАЦЕЯ!!! Мера временная, ориентировочно на сезон. Цепь ГРМ всё равно менять, натяжитель скорее всего тоже!

Картинки обновлены, зачёркнутый текст является исходным, оставлен для понимания ситуации и выводов, но следовать ему нельзя!!! Остальная часть статьи верна!

Отредактировано автором. Smile (Raven)

______________________________
Правда многогранна, истина непреложна.
Правда у каждого своя, истина одна на всех.

Google Search

User login

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Random image

img_0017.jpg

Читайте нас