Собственно две разные проблемы, и полагаю по разным причинам.
Дым.
дымило из нижней левой трубы. дымило сильно. выбрасывало несгоревшее топливо и при перегазовке валил черноватый дым. заливало. свеча чёрная. сильно богатило. заменил иголку на мембране, не помогло. были в усмерть ушатаны винты качества смеси, и судя по всему вовсе не родные стояли. взял новые, вот разница
свечки сразу поменял, теперь на свечах нагар светлый, смесь даже бедноватая, провалы и прострелы при перегазовке и сбросе газа. это всё буду регулировать, когда почищу фильтр и поставлю на место бак, который сейчас на аэрографии. но суть проблемы осталась. дымит. дымило так же с нижнего левого в преимуществе, с верхнего чуток подтравливало, а с правых особого дыма не заметил, может если только отдача от другой стороны. но дым стал серо-белёсым. было подозрение на попадание антифриза в камеру сгорания. то бишь пробитая прокладка гбц. но тогда газы гнало бы в рубашку охлаждения. в радиаторе пузырей нету при перегазовках. да и тосол бы жрало. уровень не уменьшается особо. заливаю под горловину, лишнее выдавливает в бачок, уровень ниже пластин в радиаторе не опускается. вывод - не жрёт. значит не тосол.
было подозрение на масло. но компрессия во всех горшках 12,5 при норме 12, значит не кольца. а маслосъёмные колпачки меня в начале прошедшего сезона. не могли же они за сезон умереть. и тогда бы жрало масло. я за сезон конечно подлил литрушку, но тут дело в том, что я люблю иногда рвануть с места до 9-10 тысяч оборотов. а при высоких оборотах даже исправный идеальный двигатель масло чуть-чуть поджирает. так что литр за сезон, более 15 тысяч пробега, по-моему не критично. значит проблема не в масле.
снял я глушители. с самих цилиндров дыма я не увидел. как только не пытались разглядить. и в свете фонарика, и в свете лампочки, и поставляя ладошку и бутылку. не увидели, только пыль в гараже поднял. вывод? дымили сами глушители, или у нас глаза на заднице и не можем разглядеть дым. взял теплопистолет и 600 градусов дул в глушитель. задымило весь гараж к чертям. глушители крашеные порошковой краской и не исключего что краска попала внутрь или масло из-под помпы, которая у меня чуток сопливила, попало на глушитель и просочилось в саму трубу через стык. так же между коллектором и пауком глушителей у нас стоят медно-графитовые прокладки, которые по сути напоминают медную сетку, пропитанную графитовой смазкой. так вот с годами у меня эти сеточки истрепались и было подозрение что потеряли свою целостности и начала выгорать по-тихоньку эта самая смазка. все прокладочки заменил на асбестовый шнур и специальный герметик Permatex для глушителей. не сифонит. завёл, на холостых вроде дыма не было, но я сделал большую глупости. прежде чем прогреть мотор и посмотреть наличие дыма, я выкатился на улицу, вкрутил штуцера в синхранизационные отверстия и туда через капельницу подал хайджировский очиститель клапанов. но и тут я сделал большую глупость. начинал поочерёдно по чуть-чуть приоткрывать клапана на капельницах, а жидкость не идёт и не идёт. открываю дальше, а она всё не идёт. ну я тут чуток газу дал, так у меня пол банки этого очистителя сразу и всосало. странно что не получил гидроудар. мотоцикл сразу заглох, минуты три постоял и завёлся со второй попытки, но ЗАДЫМИЛ ЧТО ПЗДЦ!) у меня столько дыма не было, когда резину жёг. минут 10-15 так поработал, задымил всё вокруг, капельницу на третьей или четвёртой минуте перекрыл. потом выкрутил штуцера, вкрутил родные заглушки и ещё минут 15-20 поработал, дымить стало меньше, чем во время процедуры. но всё ровно дымит. НО ТЕПЕРЬ ИЗ ВСЕХ четырёх труб))))) дымить довольно сильно, особенно после прогазовок. поработал уже более получаса за эти дни, всё ровно дымит. закоптил к чертям весь гараж. проверил компрессию, всё так же 12,5. слил масло, прочистил картер и маслоприёмник, залил свежее 5100, отрегулировал клапана. погонял на холостых. раз 8-10 мотор прогревал, а оно всё дымит. и дымит довольно сильно из всех труб. то ли выгорают остатки нагара, растворённого химией, то ли окончательно добило маслосъёмные колечки... но в общей сложенности мотор проработал более 60 минут, и газовал не мало и на холостых молотил, масла не убавилось или убавилось не заметно и на щупу не увидишь. возможно выгорают элементы моих испровизированных прокладок. я асбест фиксировал тонкой хлопковой нитью, что бы вставить трубы. но эта ниточка стооолько бы не выгорала) специально брал самую тонкую и натуральную. возможно дымит сам асбест. хотя это врядли. он почти не боится температур. даже открытым пламенем его не просто взять. и последнее предположение, у меня японка, и в коллекторах есть что-то типа заужающих вставок. не знаю что это за вставки, полагаю очередная глушилка для внутрияпонского рынка. но трогать я их не стал. не знаю что за материл, но пальцы это красит в чёрный, как и любая сажа. вот может эта хреновина даёт дым?))
и вторая проблема стук. стук примущественно с передней левой бошки. похож на клананье клапанов. вскрыл, там клапан был сильно расслаблен, зазор почти под 0.30, думал нашли корень зла. клапана все выставил по 0,15, завёл, всё ровно стучит, не так сильно но стучит . снова вскрыл, проверил, всё ровно 0,15, но щуп чуть легче ходит чем с правой стороны передних горшков. справа не стучит, слева стучит. поджал, теперь если даже не точно так же, как слева, то даже по-туже. всё ровно стучит. через деревяшку послушал, стук от выпускных клапанов переднего левого горшка кажется чуть более высоким чем от остальных горшков и чем-то напоминает свист. у меня постели откровенно говоря не в лучшем виде. то есть риски, буд-то песчинки попадали. а одну постель и вовсе отпескоструили, когда движок красили, но отпесочили постель на задних горшках. на самом валу, на шейке, тоже видны риски. но вроде вал не гуляет, не бьёт, не ходит. да и если бы стучал вал, то во перых стук был бы глухой, а не цоканье, и более выраженный, чувствовалась бы вибрация, если приложить палец к прокладке. и во вторых наверняка если бы стучал вал, то стучал бы с обеих сторон. а тут справа ни стука ни свиста не слышно, и вообще только лёгкое постукивание клапанов, как и на задних горшках. есть у меня подозрение на масло. я как залил 5100, движок перестал перегреваться, но весь стал шуметь. повылазили все стуки и скрипы. возможно я придираюсь и мотор не должен работать как электромобиль, тихо и безшумно, но меня смущает что стук именно с этого горшка, именно с этой точки сильнее, чем с аналогичных точек в других горшках. жду советов. что ещё можно поковырять или забить и кататься, думая что это всё нормально?