Почитал почитал я тут форум, кошмары на ночь, про клапана, кулачки, рокеры, цепи, натяжители - брррр, аж жить страшно стало. Вот и решил создать отдельную тему, чтобы разъяснить для себя все вопросы. Название темы - а стоит ли лезть внутрь и всё смотерть, регулировать, чистить, менять. Когда брал себе японский мотоцикл, без пробега по РФ, решил, что он не будет приносить тех проблем в эксплуатации, которые приносл Урал, все таки такие деньги отдал, да и знаменитое японское, а тем более хондовское качетсво! То сесть, провел очередное ТО, сел, поехал, катаешься весьс сезон!
И вот, хочу услышать ваше мнение, стоит ли что то делать или просто начать ездить в сезон?
Расскажу историю моего мотоцикла. Супер Магна, 88 год, пробег 72000 км по одометру, привезен из японии этой зимой, оценки двигателя и ходовой по аукционному листу - четверки. Только по внешке были мелкие коцки, почти все уже устранил. В магазине из предпродажной подготовки поменяли свечи мне, и долили масла в редуктор. Забрал значит я его с магаза и притащил в гараж. Поменял масло с фильтром Мотюль 5100 10в40. Щас вот скоро займусь заменой антифриза. Движок заводится с полоборота, работает четко, обороты не плавают, при резком наборе газа провалов нет, при сбросе никаких выстрелов, особо не дымит, только вначале, при прогреве, но и то прохладно в гараже, дымок светлый, как пар, после прогрева практически нет дыма. Катался по коридору подземных гаражей, едет бодро, 2 не вылетает, с пробуксовкой с места рвет бодро!
Вот что меня настроживае: при работе движка, справа, у верхней башки есть некий стук, точнее больше похожий на лязг. Читал статью про Магну, в Мото кажется, там написано, что стук это нормально, он проходи после полного прогрева. Принес стетоскоп, слушали движок вместе с моим товарищем, хорошим мото-механиком. Я мначал думал на клапана, но он сказал, что это больше похоже на лязг цепи, как будто что то задевает. Если газовать, то при наборе газа звук прослушивается,правда уже меньше, при сбросе нет, при работе на повышенных обротах практически нету его. Потом, когда движок основательно прогреется, уже карлсон сработает, если его хлорошенько прогазовать, стук исчезает, и становится уже более похожим на шум цепи. Но звук не такой сильный, чтобы назвать его критичным, однако он присутствует!!! Вот и думаю, стоит ли лезть внутрь, что это может быть? Если цепь подрастянулась, стоит ли ее срочно менять, или можно и так ездить, если натяжитель умирает, то возможно ли его вылечить просто заменой пружины (где то на форуме читал про это), и стоит ли это делать? К каким последстивям приводит езда с растянутой цепью или умирающим натяжителем? Я не говорю, что именно это я вляется причиной шума, я спрашиваю у вас?)))))
Вот и думаю, делать всё это, или просто начать ездить? Особо в дальняки не планирую в этом сезоне, в основном город, пригород, близлежащие города возможно. Сезон отъезжу этот, следующей зимой конечно залезу в движок, гляну, че там, а вот щас лезть или нет, жду ваших комментов)))
И еще пару рабочих моментов хочу уточнить!
Каокй бензин льете (октановое число)?
Какие обороты ХХ лучше выставить? Какие у вас?
Всем спасибо за внимание, кому не лень отписывайтесь, буду признателен