После первого выезда в этом сезоне заметил под мотоциклом капли, оказавшиеся антифризом. Сердце у меня упало и запуталось в кишках (с)... После просмотра странички Экзиста с цифрами цен на water pump, оно провалилось еще ниже... На следующее утро было принято волевое решение - разбирать нах! И плевать, что она неразборная. Была...
Вскрытие показало, что пространство между подшипником и воротниковым уплотнением забито смесью ржавчины и осадка антифриза. Коррозии подвергся вал помпы (думаю, вода попадала через дренажные отверстия). Эта взвесь попадала между керамическими кольцами уплотнения и отменяла герметизацию,БЛЕАТЬ >:( Номер на сальнике со стороны масляного насоса A 9 SD12 28 7 - 1 HS, подшипник SKF 256 R7 (размеры 12х26х38 мм).
Попытка спрессовать подшипник была отменена - приличное усилие не сдвинуло его ни на микрон (наверное, он комбинированный - шарико-роликовый, причем шарики катаются по кольцевому углублению в валу - разбирал помпу от Нивы, там такой). Поэтому подшипник был оставлен в покое, тем более, что люфтов и заеданий я не почувствовал.
Впал в ступор - что делать дальше? Вкрячить дополнительный сальник? Забить дренажную полость консистентной смазкой? Подыскать аналог уплотнения с авто? Спилить подшипник и напрессовать несколько обычных закрытых? Сделать фетровую набивку? Все эти решения отметались как невыполнимые в моих обстоятельствах. Потом - как снег на голову - а не попробовать ли сдернуть крыльчатку? Аллилуйя! Преднатяг там оказался мизерный, несильный удар через отверстие в торце - и крыльчатка у меня в руках. Резиновый воротничок оказался без повреждений, так что я отделался малой кровью. Промыл все детальки и отчистил ржавчину, притер на доводочном бруске колечки и решил собирать обратно. Перед запрессовкой вала смазал буртик воротника сантехническим герметиком для резьбовых соединений. Вал задавил чуть глубже, чем он стоял до разборки - пружина на воротнике сжалась сильнее (конструкция это позволяет - ничего криминального). Подождал около часа, прежде чем залить антифриз - чтобы герметик полимеризовался. Потом залил, завел, прогрел, погазовал, прокатился - течи нет и, надеюсь, не будет. Ремонтом эту свистопляску можно назвать с большой натяжкой. Но если кому-нибудь эта информация пригодится, или натолкнет на идею, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО восстановить дорогостоящий узел, просьба не жопиться и выкладывать на всеобщее обозрение - Магн и Магноводов с каждым годом становиться все меньше, и одна из причин - дефицит или заоблачные цены на запчасти. Забываем пользоваться русской смекалкой, товарищи, и превращаемся в тупых потребителей! Спасибо за внимание!