Здравствуйте!!!
Решил с делать отчётик по ремонту сидений на примере сидения от Супер Магна V45.
Для начала надо понять есть ли способности к ручным делам. «Резать, шить, рисовать, на крайний Мамину машинку починять.» По поводу машинки у меня не было шпулек для нити в челнок а в магазинах их уже не продают вот и пришлось самому точить на работе.
Материалы:
1) Кож зам или Кожа. Мне хватило 1-го п/м ( Изделия из кожы сложнее прошивать.)
2) Нитки. (Я брал чёрные нитки с шелком, толщина-№30.)
3) Нитки. Обычные которые есть дома любого цвета.
4) Игла соответственно нитке. (Я приобретал нитки и иглы в одном магазине Иглы стоят копейки, причём пачка.)
5) Плотная бумага большого формата. ( А3)
6) Хорошие ножницы.
7) Красная ручка
8) Линейка- 3 шт
9) Любой нормальный фотоаппарат. (Я фоткал телефоном)
Для сборки понадобится:
1) Вторая пара рук.
2) Фотки те что делались . Для правильной натяжки.
3) Скобы. (Замерьте те скобы которые будите удалять из седла. А лучше возьмите вытащенную скобку и с ней на строй рынок там точно подберёте.)
4) Пистолет для скоб. По добротнее всё таки надо будет скобки в пластик стрелять.
5) Большие целлофановые пакеты-3шт
Итак:
1) Аккуратно разбираем сидение. Снимаем металические скрепки которыми кож зам намертво пристрелян к несущей части седла.
2) Лучше делать фотки каким образом был пристрелян кожзам. Где мастер делал складки кожзама.
3) После снятия всех скоб, снимаем материал с седла. Под материалом целлофан от осадков, по нему вырезаем из запасённого пакета новую деталь. Теперь старый целлофан мусор, кладём его во второй пакет.
4) Снятый материал также задукоментируйте где какая деталь пришыта. Как правило нитки уже старенькие поэтому без особых проблем пот девая ножиком распарываем швы. При этом поэтапно фоткаем результаты.
5) И когда вы будите по уши в обрезанных нитках начинаем работать. Сортируем детали. Те что дряхлые и сильно рваные аккуратность прикалываем иголками к плотной бумаге (я брал старый пере воротный календарь.). Следим за нормальным расположением детали чтобы её не скрючивало, не перетягивало. Обводим по краю прижимая линейкой в 3мм от края. У вас должен получится трафарет. После вырезания из картона заготовки сложите её по линии симметрии если таковая имеется и выровняйте две половины если расхождение велико то изготовьте новый трафарет с учётом ошибки. Округлые части должны плавно переходить друг к другу. Померьте линейкой расстояние от края до шва. У меня получилось где то Большой шов на расстоянии 11мм от края малый шов на расстоянии 5-6мм от края. Нанесите разметку шва пунктиром на трафарет. Данную операцию повторить с каждой дряхлой деталью.
Те детали которые целые можно обвести приложив их сразу к материалу. Не перепутайте лицо и изнанку.
Разметку делаем с изнаночной стороны, следим за направлением основы на родных деталях и на материале должно совподать (ато можно и не натянуть.). Оказывается красную ручку видно лучше. Сплошной чертой проводи линию реза, а пунктиром лини прошивки.
6) Лучше начинать раскрой с самой большой части седла, в моём случае это боковая часть переднего сидения.
7) После того как все детали были нанесены на материал начинаем их аккуратно вырезать ножницами.
Сшивка.
1) Начинаем сшивать с верхних частей. Седльная и боковая часть. На краях имеются углообразные высечки. Совмещаем их и в ручную нитками в 2-ух мм от края прошиваем их, после того как все метки вы в ручную прошили. Таким же образов в ручную сшиваем детали по всей длине шва.
2) Затем приступаем к шитью машинкой. Заряжаем её нитками. У Мамы спросите как лучше делать начало шва. (Я сначала делал три-четыре стишка к началу потом не выводя иглу разворачивал материал и начинал сшива?ть детали.) Всё время контролируем чтобы шов шел по меткам. На ручной машинке удобнее.
3) После того как вы прошили обе детали Загибаем стык к боку и прострачиваем как было на оригинале, контролируйте расстояние между швами. При этом стык должен также при шиться к материалу.
Теперь если всё получилось можно считать что самое сложное позади, но остальные швы тоже надо делать аккуратно.
4) Далее к боковинам пришиваем две изогнутых детальки. Таким же образом с начало вручную в 2-мм от края а потом и машинкой 6мм от края.
5) Последняя часть это полоска материала.
Сначала загибаем край на 5мм и сшиваем его машинкой. Следим за равномерностью края и шва. После того как край прошьёте в ручную пришиваем 2мм от края его к уже почти готовому чехлу. А потом и машинкой 6мм от края.
Сборка сидения
На седельный поролон кладём вырезанную заготовку из пакета потом одеваем чехол. Переворачиваем седло проверяем с какой стороны лучше начинать крепить чехол. После с выбранного места пристреливаем за край к основе седла новый чехол.
Итог: Кожзам- 700р 1п/м, Катушка ниток 40р, Набор иголок 25р, Без ценные полученый опыт. Забота о своём коне.
Дерзйте!!! Делайте!!!Творите!!! и не бойтесь все создано хомосапиансами!!!!!
Комментарии
Работа не пыльная и приятная.
и еще
вот фотки готового.
ну чо, красава! фотки кинь на почту мне
С нами Бог... и два пулемета
А где фотки то?
Сейчас тоже перетягиваю сиденье. Пассажирское перетянул без проблем, проблемы начались с основным. Сделал выкройку, по ней вырезал кожу, мне сшили чехол, начал примерять - не сходится, распорол подрезал, жду пока сошьют заново.
Вот что получилось с пассажирской:
]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
а я в переднее вживляю луисовскую гелевую накладку.. и чуток занижаю. родные выкройки не подходют уже, и машинка подгиб перестала прошивать(
закончу - будут фоты
]]>http://cs622920.vk.me/v622920402/1c4bc/GRMe8BIAkSQ.jpg]]>
плохо видно, конечно. прошилось не идеально, с выкройками тож косячнул немного, но для себя - пойдет. место под булки занижено гдет на 1см, в паралон утоплена гелевая накладка с луиса.
возрадовался гелевой подушечке. моя костлявая 5 точка перестала затекать, 500 за день пропилил - болели руки, спина, голова, а опе хоть бы хны) в отсутствии афтермаркетовых гелевых седел на магнульку - живой и бюджетный вариант для дальнобою)
Выкройками никто не богат? А то у меня японка с бесшовными чехлами. Боюсь сам нормально так не перетяну.
когда б вы знали из какого сора...
у меня - не осталось, к сожалению, но я шил на спец машинке, дома вряд ли руками швы осилить так можно
А с бесшовными чехлами это как? фото скинь.
Comedamus tandem, et bibamus, cras enim moriemur!(Только глупец может откладывать еду и выпивку на завтра; лат)
на днях заскочу в гараж - сфотаю.
когда б вы знали из какого сора...
Накололся я, при ближайшем рассмотрении швы есть, традиционные. Видимо с чем-то спутал. Так что извиняюсь - буду пороть и перешивать. Хотя ссыкотно) Но уж очень неказистый вид. Трещин и порывов нет, но хотца куртуазности.
когда б вы знали из какого сора...
В данный момент сиденье разобрано, дермантин рапорот на выкройки. Но это уже не первая перетяжка. Выкройки могут быть неоригинальные.
Территориально САО.
Назрел вопрос. Весь кожзам тянется или есть все-таки виды плотнее и менее подверженные растяжению. Перещупал в магазе все доступные виды кожзама - по одному направлению тянутся, по другому нет. Опять же.. растяжение пускать поперек седла или вдоль?
когда б вы знали из какого сора...
тянуться должен поперёк седла (можешь для надежности проверить после снятия как тянется родной материал). Материал есть смысл поискать в мастерских, которые перетягивают автомобильные салоны - он и тянется получше, и к воздействию атмосферы и ультрофиолета устойчив. Мне в свое время на сиденье ИЖ-49 именно так обрезок офигенной рыжей "кожи дермантина" подогнали;)
Ничто не записано.
в том-то и дело, что оригинальный чехол (технотрилистник на вставке), практически не тянется. Думаю дело в возрасте материала. Попробую в "чехольных" мастерских поискать что-то подобное. Заодно ценник на пошив узнаю.
когда б вы знали из какого сора...
У меня очень не тянущийся попался, пока только сшил, но не усиливал вторым швом. Натягивать еще не пробовал.