Регулировка клапанов и замена распредвалов

Wild
Аватар пользователя Wild
Не в сети
Зарегистрирован: 16/01/2011

Так как эта тема очень популярна на форуме, и до сих пор нет единой - понятной инструкции (особенно для тех, кто решил заняться этой процедруой впервые), я решил выложить тут инструкцию.
Я не специалист, и вполне может быть, что я что-то делаю не так. Ну так давай вместе это и обсудим.
Итак, регулировка клапанов:

Пара советов:
Перед тем как лезть туда - желательно хорошенько протереть, а лучше помой мот. Так как грязи насыпется много, а если верить байке - каждая пылинка, попавшая в двиг, уменьшает его ресурс на 5 км.
И второе - не советую регулировать клапан за один раз. Процедура долгая и нудная - приедается, можно накосячить. А цена ошибки - большая.
Ну и помним - лучше недожать клапаны, чем пережать.

Задние цилиндры
1) Закрываем краником бензобак и снимаем его с рамы.
2) Убираем 2 трубки, что лежат в пластмассовой кювете под баком (толстая в карбы идет, тонкая в крышку радиатора)
3) Разъединяем провода, убираем свечные провода и катушку (Не забываем пометить какие провода к каким контактам).
4) Я для простоты еще и откурчивал и снимал замок зажигания - потом пригодится.
5) Затем откручиваем 4 шестигранника, и аккуратно, чтобы не порвать прокладку вытаскиваем крышку вправо (Немного повернув, она свободно пройдет, если открутить замок зажигания). Вторую часть (та, что под крышкой), я вообще не вытаскивал. Ее можно просто приподнять и поворнуть, чтобы не мешала.

Таки образом, мы получаем доступ к клапанам заднего цилиндра.

Передние цилиндры

1) Снимаем нижний левый патрубок с радитора и сливаем часть ОЖ.
2) Скидываем все трубки от радиатора и снимаем его. (Предварителльно, отцепив провода от вентилятора)
3) Выкручиваем шестигранник (Он затягивается гайкой на 14) в левой части рамы, где находится стык ее частей (Это пригодится, когда будешь сидывать крышку).
4) Также убираем свечники, но катушку можно не трогать.
5) Затем снимаем крышку - и вот они - родные клапаны!

Начинать можно с каких удобно. Сам по себе кулачок распредвала имеет круглую форму, с клювиком лишь в одной четверти. Так что лично я регулирую клапана не по меткам, а на глаз, выставляя распреды так, чтобы носик смотрел в противоположную рокеру сторону. Плюс-минус 10-15 градусов роли не сыграют.
По поводу необходимости 2 щупов - я думаю, что они нафиг не нужны. Если рокер реально люфтит на своей оси, и необходимо 2 щупа - то этот рокер лучше сразу выкинуть. Ну или кататься так, но потом выкинуть распред.
Итак, берем щуп на 0,15 и приступаем. В рокере 2 болтика, которые упираются в оси клапанов. На каждом болтике - контрогайка. Отворачиваем распред от интересующего нас клапана и вставляем щуп в протранство между этим самым болтиком и клапаном. Щуп должен двигаться с неким усилием. Если не проходит или болтается - начинаем регулировку. Откурчиваем гайку, поворачиваем отверткой болт, затягиваем гайку - проверяем зазор. И так много-много-много раз. На всех 16 клапанах.

Замена распредвалов
Если необходимо оценить состояние рабочей поверхности рокеров или заменить распредвалы, то останавливаемся на пуктах, где мы скинули клапанную крышку и дальше смотрим на картинку:

1) Для начала, опускаем в ноль регулировку клапанов. Причем делаем это без сожаления и с пониманием необходимости этого действия.
2) Откручиваем здоровые длинные болты на 12 под номером 1 и вытаскиваем защиту цепи.
3) Выкриваем маслопроводящие болты 2 и вытаскиваем паука.
4) Аккуратно выкручиваем по 3 болта с каждой постели (2 на 10 и 1 на 12). (Кстати, болты между собой лучше не путать)
5) Аккуратно, поддевая какой-нить деревяшкой, скидываем верхние постели.

Вот они распреды!

Теперь мы хотим их вытащить.
Для того, чтобы ослабить натяжитель, надо понимать, что он тянет к центру участок цепи ГРМ, которая находится между коленвалом и звездочкой распреда. Соответсвенно, чтобы его расслабить, надо его плечо отодвинуть от центра цилиндров. Для этого:
1) Деревянной палочкой расжимаем замок, который трением удерживает длинный такой шкиф натяжителя (Если смотреть на передние цилиндры, этот замок находится ближе к впускному распреду)
2) Второй человек в этов время отодвигает плечо натяжителя от центра и вставляет шпильку в предусмотренные отверстия на корпусе натяжителя и фиксирует его.
Таким образом, мы убираем давление цепи на распреды, после чего можем приступить к их вытаскиванию.
Самый простой вариант - элементрано разъединяем звездочки и распреды. (2 болтика на 10).
Спустя 5 минут - все 4 распреда у нас в руках!

UPD:
]]>По ссылке]]> страница сравнения американских валов и японских, пациент цепная Магна

Born to be. Wild

Google Search

Магнаризация

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Случайное изображение

Двигатель VF750C 0013

Читайте нас