у меня прям сегодня день поиска статей по ремонту двигателей ))))
тоже изучил вопрос....... действительно самый главный совет - не ссать и затыкать все дырки в моторе
взял с фазерклуба
Ну вот собственно, процесс замены цепи ГРМ завершен, можно и рассказать как я это сделал. До последней минуты искренне верил в существование цепи с замком, чтобы так чик и все готово. Фигушки, нету. Почти собрался с духом разбирать мотор, но немного покурив глядя на красивую япошкину сборку решил что такую красоту трогать низзя. В сети про замену цепи ГРМ методом расклепывания-заклепывания написано чуть, только пожалуй Коля Фазер более всего к сути вопроса подобрался, за что ему и спасибо, особенно за самый ценный совет - «ссать не надо» Wink Практически все остальное я делал по-своему, своя голова как бы еще работает Wink
Итак, цепь ГРМ заказана, можно начинать разбирать мот. Если цепь гремела сильно и долго видимо стоит заказать и направляющие цепи - одна впереди цепи, другая сверху, я пожабился и не стал Wink
Снимаем всю требуху типа бака, пластикового корыта с катушками зажигания, подснимаем карбюраторы - их надобно поднять вверх чтобы можно было выкрутить натяжитель, что и делаем, снимаем клапанную крышку (у меня ее снять получилось после подснятия радиатора-вентилятор мешался - слил жижу с верхнего патрубка, отсоединил его и маааленькую трубочку рядом с ним, нижний патрубок можно не трогать, скручиваем 3 болта крепления двигаем его вперед и оставляем висеть радиатор на патрубке и на специально подвязанной веревочке. Крышку можно снимать).
Снимаем крышки распредвалов - важно их не перепутать, надо пометить, хотя у меня стояли метки – I1 I2 и E1 E2 – соответственно впуск и выпуск, 1 - это с левого борта считается по ходу движения, и не забываем, что стрелочки смотрят на право. Еще стараемся не потерять установочные направляющие, которые могут случайно вывалиться, проверяем - их по 3 на каждой крышке. снимаем распредвалы, путем внимательного осмотра приходим к выводу что если вал держать меткой кверху и смотреть со стороны метки в торец то можно абсолютно точно сказать - если отверстие в торце РВ слева от смотрящей вверх метки, то вал выпускной, если справа, то догадайтесь сами. Валы важно не перепутать!!! Вынимаем длинную направляющую цепи, поддев аккуратно чем-нибудь. (Пользуясь случаем можно аккуратно повынимать регулировочные шайбы клапанов, записать их толщину - когда придется регулировать - только измеряем зазоры, и заказываем шайбы, а мот тем временем может ездить Wink )
ВНИМАНИЕ!!! Придется смириться с постоянной паранойей - уронить в мотор что-нибудь. Поэтому я тщательно затыкал чистыми тряпочками все возможные отверстия и дыры Wink
Сняв валы, уводим цепь назад, чтобы не висела над мотором, обязательно, чтобы не уронить цепь в мотор, пропустиь веревочку через нее, а веревочку надежно закрепить. Очень пригодились кабельные стяжки - выбираем жертву - звено, которое будем расклепывать и делаем на цепи петельку стянув стяжкой, как на фотке - мы цепь разомкнем, а веревочка всеравно внутри останется.
Приспособу для расклепывания цепи изобразил сам, посмотрев картинки профессиональных приспособ долларов за 300. А надо то немного - струбцинка небольшого размера (покупайте нормальную, рублей за 150-200, я купил дешевую и малость помучился), надфиль алмазный (100р), ну и вспомогательные мелочи - см. фотку.
Алмазным надфилем немного спиливаем расклепку со штифта, чтобы не сопротивлялась и примастрячиваем приспособу - наша первая задача стронуть штифт с места, поэтому чем-нибудь твердым и небольшим (старой регулировочной шайбой клапанов) давим на штифт подставив головку пока он не вдавится заподлицо с пластиной цепи (см фото)
Дальше выпрессовываем штифт головкой с торксом (это в моем случае) или чем то подходящим. СМОТРИМ чтобы в мотор не упали ни штифт ни приспособа !ЗАКРЫВАЙТЕ ВСЕ!
После разъединения цепи приступаем к аккуратной расклепке новой. Практически так же, но спиливать расклепку надо очень аккуратно и немного, я так вообще по 3 вжика сделал с каждой стороны. И еще - надо стараться, чтобы штифт остался в пластине - и пластины меньше повредим и гемора меньше (у меня он вывалился Wink)
Дальше самое приятное - соединяем старую и новую цепи (я скрепочкой) и потянули. Кстати, тянуть надо за задний конец цепи, втягивая передний. Ну как запрессовать штифт назад можно и догадаться, не сложно это Wink И!!! протягиваем веревочку чтобы не уронить цепь!!!
Остановимся на заклепывании цепи. Посмотрите как заклепана она на заводе. (см. фото)
Осажены потивоположные стороны круга (во, блин сказал, где у круга стороны? Smile) Оставшиеся неосаженные стороны так и просятся, чтобы их тоже осадили, и надо бы как на заводе изобразить. Для этого из сверла 10 изготавливаем болгаркой и надфилем вот такое приспособление (см фото).
На подгонку формы я потратил часа 2, то ломает штифт, то соскакивает приспособа, то форма не нравится. Вобщем есть поле для совершенствования Wink Все пробуем на старой цепи,ей уже все равно (фото).
И вот когда вы готовы к решающему удару можно брать кувалдочку (2 кг достаточно) и молоток (600г) и примеряться к новой цепи. Это единственная работа, которую я не смог сделать один (руки 2 всего - несовершенство Wink) тут же вспомнилось напутствие - «не ссать», ну так я и не… Wink тренировки на старой цепи дали результат, заклепал все OK, с двух сторон - это обязательно!!!
Маленькое лирическо-техническое отступление: штифты подвижны во всех внутренних пластинах, а во внешних они сидят внатяг,притом неплохой натяг. Пробы на старой цепи показали что после запрессовки назад штифт держится оч неплохо и без расклепки. Крамольная мысль о том что можно и не заклепывать цепь вовсе преследовала до конца, отгонял ее молотком Wink
Ну а теперь попадаем цепью на нижнюю шестерню, вставляем длинную направляющую цепи, коленвал в ВМТ (отметка Т совмещается со стыком половин картера), натягиваем цепь рукой и вставляем распредвалы метками вверх, выставляем метки ГРМ согласно мануалу. Засада может случиться как у меня - цепь стала короче и впускной распред не захотел залезать на место, пришлось откручивать звездочку, а потом на месте затягивать. А с другой стороны мне показалось так удобнее метки выставлять. Не забываем перезарядить натяжитель, и ставим его. Низзя уже снимать распредвалы когда он стоит, поэтому сначала ставим метки, закрываем и протягиваем крышки распредвалов, еще раз проверяем метки, а уж потом натяжитель. Все остальное собираем в обратном порядке и слушаем звук мотора без противного лязга цепи. Красота Wink Прямоточник поменяю на сток-мотор хочу слышать Wink
Ну и в заключении: цепь ехала месяц из Экзиста по 1700р., на всю работу дня 2 с перекурами, не больше. Помощник один нужен всего минут на 5, подержать кувалду, желательно чтобы руки у него не тряслись. Ну и главное… Wink все получится если подойти к делу с головой и прямыми руками. Успехов Wink
Взято от сюда
Замена цепи ГРМ без "раскалывания" мотора
|